По маршруту Алматы – Москва

Новости
18.11.2016, 17:34
Чтобы познать профессию, как говорится, «изнутри», понять все тонкости работника пассажирской службы, мне пришлось на несколько часов сменить профессию и стать проводницей пассажирского поезда.             Профессия проводника пассажирских вагонов совсем непростая, как это  кажется на первый взгляд. Она включает в себя много функциональных обязанностей, и если добавить еще достаточно плотный график работы и необходимость его выполнения в ночное время, то не каждому под силу эта ноша.           …И вот я уже  в вагоне пассажирского поезда № 7 сообщением Алматы – Москва, вместе со мной выехал инструктор по сервису регионального филиала «Южный» АО «Пассажирские перевозки» Дос Есенов. Стоит сказать, что  на данный маршрут билеты приобрести очень трудно, поскольку этот поезд считается одним из престижных  и всегда заполнен пассажирами, как говорится, до отказа.         Пройдя инструктаж, переодевшись в форму проводника, мой рабочий час начался с посадки пассажиров. Все это время меня сопровождал напарник,  проводник вагона  Таиржан Муталипов. Человек, который встречает вас у дверей пассажирского вагона в красивой и безупречной форме, ведь от эстетически выдержанного вида и доброжелательности сразу создается впечатление о поездке. Это тоже надо учитывать. С первого мгновения своих должностных обязанностей нужно держать контакт с пассажирами мчащегося поезда. И вот, посадка закончилась, все пассажиры на местах, началась самая активная миссия – проверка билетов.         В купе № 5 пенсионеры Шепелевы возвращаются домой в Саратовскую область. Они первый раз в Казахстане и наперебой делятся впечатлениями от увиденного в южной столице.          – Мы ездили на юбилей к старшему брату тоже поездом, в дороге  были почти трое суток, но время пролетело незаметно, насколько хорошее обслуживание  и доброжелательные проводники.  Надеемся, что и эта поездка для нас будет  приятной,  – говорит Нелли Кириллова Шепелева.           В другом купе многодетная семья едет в гости в Челкар. Собрав проездные документы,   следую дальше. И тут  мой  взгляд остановился  на тихо сидящей в купе бабушке. Пожилая женщина была чем-то расстроена. Завожу непринужденный разговор. Оказывается, у нее верхнее место, а в купе едут женщины с детьми и никак не могут поменяться местами с престарелой женщиной. Сориентировавшись по обстановке, пройдя по вагону, стараюсь вежливо попросить пассажира поменяться местами с пожилой женщиной. Вскоре бабушка получила нижнюю полку, глаза ее заметно потеплели, и она сердечно благодарила меня и пассажира за оказанное ей внимание.         Самое главное в этой профессии – держать правильную тональность с пассажирами, ведь в поезде едут люди различных социальных групп и разных характеров, и всегда нужно создать благоприятный микроклимат, чтобы пассажиру было удобно и комфортно. Думаю, что проводникам присущи такие качества как собранность, самодисциплина, умение решать проблемные ситуации в короткие сроки и, конечно же, выносливость к эмоциональным нагрузкам.          Далее начальник поезда Дуйсен Балымбетов на несколько минут собрал поездную бригаду,  поинтересовавшись, какие едут пассажиры, все ли в порядке, затем в формате рабочего момента дал указания своим подчиненным.         Функции проводника сводятся не только к проверке билетов, раздаче постельного белья и чая. Это только вверх «айсберга», под названием должностные обязанности. А сколько еще предстоит в поездке сделать! Два раза в сутки нужно делать влажную уборку, проводить санитарную обработку в туалете,  смотреть, чтобы в вагоне всегда была кипяченая вода и соблюден определенный температурный режим.         Время пролетело незаметно. И вот первая остановка поезда, где стоянка более 10 минут. По инструкции, протираю поручни вагона, осуществляю высадку пассажиров. На этой же  станции Отар мы покидаем состав, пожелав пассажирам хорошего времяпрепровождения и доброго пути. А я остаюсь довольной своей работой.        Жизнь диктует свои правила и предъявляет современные требования к проводникам.  Из всего этого можно сделать вывод, что пассажирская служба предпринимает все усилия по повышению качества доставляемых услуг, искореняя многие пороки, такие негативные явления, как провоз пассажиров и багажа без билета, исключение торговли в вагонах продуктами сомнительного качества.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии