По маршруту Алматы – Москва

Новости
18.11.2016, 17:34
Чтобы познать профессию, как говорится, «изнутри», понять все тонкости работника пассажирской службы, мне пришлось на несколько часов сменить профессию и стать проводницей пассажирского поезда.             Профессия проводника пассажирских вагонов совсем непростая, как это  кажется на первый взгляд. Она включает в себя много функциональных обязанностей, и если добавить еще достаточно плотный график работы и необходимость его выполнения в ночное время, то не каждому под силу эта ноша.           …И вот я уже  в вагоне пассажирского поезда № 7 сообщением Алматы – Москва, вместе со мной выехал инструктор по сервису регионального филиала «Южный» АО «Пассажирские перевозки» Дос Есенов. Стоит сказать, что  на данный маршрут билеты приобрести очень трудно, поскольку этот поезд считается одним из престижных  и всегда заполнен пассажирами, как говорится, до отказа.         Пройдя инструктаж, переодевшись в форму проводника, мой рабочий час начался с посадки пассажиров. Все это время меня сопровождал напарник,  проводник вагона  Таиржан Муталипов. Человек, который встречает вас у дверей пассажирского вагона в красивой и безупречной форме, ведь от эстетически выдержанного вида и доброжелательности сразу создается впечатление о поездке. Это тоже надо учитывать. С первого мгновения своих должностных обязанностей нужно держать контакт с пассажирами мчащегося поезда. И вот, посадка закончилась, все пассажиры на местах, началась самая активная миссия – проверка билетов.         В купе № 5 пенсионеры Шепелевы возвращаются домой в Саратовскую область. Они первый раз в Казахстане и наперебой делятся впечатлениями от увиденного в южной столице.          – Мы ездили на юбилей к старшему брату тоже поездом, в дороге  были почти трое суток, но время пролетело незаметно, насколько хорошее обслуживание  и доброжелательные проводники.  Надеемся, что и эта поездка для нас будет  приятной,  – говорит Нелли Кириллова Шепелева.           В другом купе многодетная семья едет в гости в Челкар. Собрав проездные документы,   следую дальше. И тут  мой  взгляд остановился  на тихо сидящей в купе бабушке. Пожилая женщина была чем-то расстроена. Завожу непринужденный разговор. Оказывается, у нее верхнее место, а в купе едут женщины с детьми и никак не могут поменяться местами с престарелой женщиной. Сориентировавшись по обстановке, пройдя по вагону, стараюсь вежливо попросить пассажира поменяться местами с пожилой женщиной. Вскоре бабушка получила нижнюю полку, глаза ее заметно потеплели, и она сердечно благодарила меня и пассажира за оказанное ей внимание.         Самое главное в этой профессии – держать правильную тональность с пассажирами, ведь в поезде едут люди различных социальных групп и разных характеров, и всегда нужно создать благоприятный микроклимат, чтобы пассажиру было удобно и комфортно. Думаю, что проводникам присущи такие качества как собранность, самодисциплина, умение решать проблемные ситуации в короткие сроки и, конечно же, выносливость к эмоциональным нагрузкам.          Далее начальник поезда Дуйсен Балымбетов на несколько минут собрал поездную бригаду,  поинтересовавшись, какие едут пассажиры, все ли в порядке, затем в формате рабочего момента дал указания своим подчиненным.         Функции проводника сводятся не только к проверке билетов, раздаче постельного белья и чая. Это только вверх «айсберга», под названием должностные обязанности. А сколько еще предстоит в поездке сделать! Два раза в сутки нужно делать влажную уборку, проводить санитарную обработку в туалете,  смотреть, чтобы в вагоне всегда была кипяченая вода и соблюден определенный температурный режим.         Время пролетело незаметно. И вот первая остановка поезда, где стоянка более 10 минут. По инструкции, протираю поручни вагона, осуществляю высадку пассажиров. На этой же  станции Отар мы покидаем состав, пожелав пассажирам хорошего времяпрепровождения и доброго пути. А я остаюсь довольной своей работой.        Жизнь диктует свои правила и предъявляет современные требования к проводникам.  Из всего этого можно сделать вывод, что пассажирская служба предпринимает все усилия по повышению качества доставляемых услуг, искореняя многие пороки, такие негативные явления, как провоз пассажиров и багажа без билета, исключение торговли в вагонах продуктами сомнительного качества.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта