По маршруту Алматы – Москва

Новости
18.11.2016, 17:34
Чтобы познать профессию, как говорится, «изнутри», понять все тонкости работника пассажирской службы, мне пришлось на несколько часов сменить профессию и стать проводницей пассажирского поезда.             Профессия проводника пассажирских вагонов совсем непростая, как это  кажется на первый взгляд. Она включает в себя много функциональных обязанностей, и если добавить еще достаточно плотный график работы и необходимость его выполнения в ночное время, то не каждому под силу эта ноша.           …И вот я уже  в вагоне пассажирского поезда № 7 сообщением Алматы – Москва, вместе со мной выехал инструктор по сервису регионального филиала «Южный» АО «Пассажирские перевозки» Дос Есенов. Стоит сказать, что  на данный маршрут билеты приобрести очень трудно, поскольку этот поезд считается одним из престижных  и всегда заполнен пассажирами, как говорится, до отказа.         Пройдя инструктаж, переодевшись в форму проводника, мой рабочий час начался с посадки пассажиров. Все это время меня сопровождал напарник,  проводник вагона  Таиржан Муталипов. Человек, который встречает вас у дверей пассажирского вагона в красивой и безупречной форме, ведь от эстетически выдержанного вида и доброжелательности сразу создается впечатление о поездке. Это тоже надо учитывать. С первого мгновения своих должностных обязанностей нужно держать контакт с пассажирами мчащегося поезда. И вот, посадка закончилась, все пассажиры на местах, началась самая активная миссия – проверка билетов.         В купе № 5 пенсионеры Шепелевы возвращаются домой в Саратовскую область. Они первый раз в Казахстане и наперебой делятся впечатлениями от увиденного в южной столице.          – Мы ездили на юбилей к старшему брату тоже поездом, в дороге  были почти трое суток, но время пролетело незаметно, насколько хорошее обслуживание  и доброжелательные проводники.  Надеемся, что и эта поездка для нас будет  приятной,  – говорит Нелли Кириллова Шепелева.           В другом купе многодетная семья едет в гости в Челкар. Собрав проездные документы,   следую дальше. И тут  мой  взгляд остановился  на тихо сидящей в купе бабушке. Пожилая женщина была чем-то расстроена. Завожу непринужденный разговор. Оказывается, у нее верхнее место, а в купе едут женщины с детьми и никак не могут поменяться местами с престарелой женщиной. Сориентировавшись по обстановке, пройдя по вагону, стараюсь вежливо попросить пассажира поменяться местами с пожилой женщиной. Вскоре бабушка получила нижнюю полку, глаза ее заметно потеплели, и она сердечно благодарила меня и пассажира за оказанное ей внимание.         Самое главное в этой профессии – держать правильную тональность с пассажирами, ведь в поезде едут люди различных социальных групп и разных характеров, и всегда нужно создать благоприятный микроклимат, чтобы пассажиру было удобно и комфортно. Думаю, что проводникам присущи такие качества как собранность, самодисциплина, умение решать проблемные ситуации в короткие сроки и, конечно же, выносливость к эмоциональным нагрузкам.          Далее начальник поезда Дуйсен Балымбетов на несколько минут собрал поездную бригаду,  поинтересовавшись, какие едут пассажиры, все ли в порядке, затем в формате рабочего момента дал указания своим подчиненным.         Функции проводника сводятся не только к проверке билетов, раздаче постельного белья и чая. Это только вверх «айсберга», под названием должностные обязанности. А сколько еще предстоит в поездке сделать! Два раза в сутки нужно делать влажную уборку, проводить санитарную обработку в туалете,  смотреть, чтобы в вагоне всегда была кипяченая вода и соблюден определенный температурный режим.         Время пролетело незаметно. И вот первая остановка поезда, где стоянка более 10 минут. По инструкции, протираю поручни вагона, осуществляю высадку пассажиров. На этой же  станции Отар мы покидаем состав, пожелав пассажирам хорошего времяпрепровождения и доброго пути. А я остаюсь довольной своей работой.        Жизнь диктует свои правила и предъявляет современные требования к проводникам.  Из всего этого можно сделать вывод, что пассажирская служба предпринимает все усилия по повышению качества доставляемых услуг, искореняя многие пороки, такие негативные явления, как провоз пассажиров и багажа без билета, исключение торговли в вагонах продуктами сомнительного качества.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
05.02.2025
Семинар по расследованию железнодорожных происшествий провели транспортные полицейские в КТЖ (ФОТО)
Новости
05.02.2025
Вопросы сотрудничества обсудили руководство АО «Самрук-Қазына» и Wabtec
Новости
05.02.2025
КТЖ снизило выбросы в атмосферу и объем отходов в 2024 году
Регионы
05.02.2025
Практические технические занятия провели в Кушмурунской дистанции сигнализации и связи
Регионы
04.02.2025
Контролируемый спуск лавин провели железнодорожники ВКО
Регионы
04.02.2025
Обновления внедрили после открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты
Регионы
04.02.2025
О работе по профилактике производственных рисков рассказали в Достыкском эксплуатационном вагонном депо
Грузовые перевозки
04.02.2025
Экспорт зерна нового урожая в страны Центральной Азии по сети КТЖ увеличился на 36%
Новости / Архив
04.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №8 от 4 февраля 2025 года
Новости
03.02.2025
Более 166 тысяч человек прослушали лекции о правилах поведения на железной дороге в Казахстане
Спорт
03.02.2025
Турнир по шахматам памяти почетного железнодорожника Омиртая Сахтанова прошел в Уральске
Регионы
03.02.2025
Итоги 2024 году подвели в РЦУП-2 Алматы
Регионы
03.02.2025
Профилактическую работу со школьниками продолжают вести железнодорожники в Уральске
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.02.2025
Около 54 млн тонн угля доставлено по сети КТЖ для казахстанских потребителей
Новости
03.02.2025
О ходе строительства хаба в порту Актау рассказали в КТЖ
Новости
03.02.2025
Цифровые полигоны для апробации разработок для железной дороги на основе ИИ создает КТЖ
Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году