По маршруту Алматы – Москва

Жаңалықтар
18.11.2016, 17:34
Чтобы познать профессию, как говорится, «изнутри», понять все тонкости работника пассажирской службы, мне пришлось на несколько часов сменить профессию и стать проводницей пассажирского поезда.             Профессия проводника пассажирских вагонов совсем непростая, как это  кажется на первый взгляд. Она включает в себя много функциональных обязанностей, и если добавить еще достаточно плотный график работы и необходимость его выполнения в ночное время, то не каждому под силу эта ноша.           …И вот я уже  в вагоне пассажирского поезда № 7 сообщением Алматы – Москва, вместе со мной выехал инструктор по сервису регионального филиала «Южный» АО «Пассажирские перевозки» Дос Есенов. Стоит сказать, что  на данный маршрут билеты приобрести очень трудно, поскольку этот поезд считается одним из престижных  и всегда заполнен пассажирами, как говорится, до отказа.         Пройдя инструктаж, переодевшись в форму проводника, мой рабочий час начался с посадки пассажиров. Все это время меня сопровождал напарник,  проводник вагона  Таиржан Муталипов. Человек, который встречает вас у дверей пассажирского вагона в красивой и безупречной форме, ведь от эстетически выдержанного вида и доброжелательности сразу создается впечатление о поездке. Это тоже надо учитывать. С первого мгновения своих должностных обязанностей нужно держать контакт с пассажирами мчащегося поезда. И вот, посадка закончилась, все пассажиры на местах, началась самая активная миссия – проверка билетов.         В купе № 5 пенсионеры Шепелевы возвращаются домой в Саратовскую область. Они первый раз в Казахстане и наперебой делятся впечатлениями от увиденного в южной столице.          – Мы ездили на юбилей к старшему брату тоже поездом, в дороге  были почти трое суток, но время пролетело незаметно, насколько хорошее обслуживание  и доброжелательные проводники.  Надеемся, что и эта поездка для нас будет  приятной,  – говорит Нелли Кириллова Шепелева.           В другом купе многодетная семья едет в гости в Челкар. Собрав проездные документы,   следую дальше. И тут  мой  взгляд остановился  на тихо сидящей в купе бабушке. Пожилая женщина была чем-то расстроена. Завожу непринужденный разговор. Оказывается, у нее верхнее место, а в купе едут женщины с детьми и никак не могут поменяться местами с престарелой женщиной. Сориентировавшись по обстановке, пройдя по вагону, стараюсь вежливо попросить пассажира поменяться местами с пожилой женщиной. Вскоре бабушка получила нижнюю полку, глаза ее заметно потеплели, и она сердечно благодарила меня и пассажира за оказанное ей внимание.         Самое главное в этой профессии – держать правильную тональность с пассажирами, ведь в поезде едут люди различных социальных групп и разных характеров, и всегда нужно создать благоприятный микроклимат, чтобы пассажиру было удобно и комфортно. Думаю, что проводникам присущи такие качества как собранность, самодисциплина, умение решать проблемные ситуации в короткие сроки и, конечно же, выносливость к эмоциональным нагрузкам.          Далее начальник поезда Дуйсен Балымбетов на несколько минут собрал поездную бригаду,  поинтересовавшись, какие едут пассажиры, все ли в порядке, затем в формате рабочего момента дал указания своим подчиненным.         Функции проводника сводятся не только к проверке билетов, раздаче постельного белья и чая. Это только вверх «айсберга», под названием должностные обязанности. А сколько еще предстоит в поездке сделать! Два раза в сутки нужно делать влажную уборку, проводить санитарную обработку в туалете,  смотреть, чтобы в вагоне всегда была кипяченая вода и соблюден определенный температурный режим.         Время пролетело незаметно. И вот первая остановка поезда, где стоянка более 10 минут. По инструкции, протираю поручни вагона, осуществляю высадку пассажиров. На этой же  станции Отар мы покидаем состав, пожелав пассажирам хорошего времяпрепровождения и доброго пути. А я остаюсь довольной своей работой.        Жизнь диктует свои правила и предъявляет современные требования к проводникам.  Из всего этого можно сделать вывод, что пассажирская служба предпринимает все усилия по повышению качества доставляемых услуг, искореняя многие пороки, такие негативные явления, как провоз пассажиров и багажа без билета, исключение торговли в вагонах продуктами сомнительного качества.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Жүк тасымалы
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Вагон қозғалысын реттеушілер жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
27.06.2025
Маңғыстау теміржолы күрделі жөндеуге күш салуда
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Қырық жыл кешіккен шындық
Әлеумет
27.06.2025
Балалар жазы көңілді