По маршруту Алматы – Москва
Жаңалықтар
18.11.2016, 17:34

Чтобы познать профессию, как говорится, «изнутри», понять все тонкости работника пассажирской службы, мне пришлось на несколько часов сменить профессию и стать проводницей пассажирского поезда.
Профессия проводника пассажирских вагонов совсем непростая, как это кажется на первый взгляд. Она включает в себя много функциональных обязанностей, и если добавить еще достаточно плотный график работы и необходимость его выполнения в ночное время, то не каждому под силу эта ноша.
…И вот я уже в вагоне пассажирского поезда № 7 сообщением Алматы – Москва, вместе со мной выехал инструктор по сервису регионального филиала «Южный» АО «Пассажирские перевозки» Дос Есенов. Стоит сказать, что на данный маршрут билеты приобрести очень трудно, поскольку этот поезд считается одним из престижных и всегда заполнен пассажирами, как говорится, до отказа.
Пройдя инструктаж, переодевшись в форму проводника, мой рабочий час начался с посадки пассажиров. Все это время меня сопровождал напарник, проводник вагона Таиржан Муталипов. Человек, который встречает вас у дверей пассажирского вагона в красивой и безупречной форме, ведь от эстетически выдержанного вида и доброжелательности сразу создается впечатление о поездке. Это тоже надо учитывать. С первого мгновения своих должностных обязанностей нужно держать контакт с пассажирами мчащегося поезда. И вот, посадка закончилась, все пассажиры на местах, началась самая активная миссия – проверка билетов.
В купе № 5 пенсионеры Шепелевы возвращаются домой в Саратовскую область. Они первый раз в Казахстане и наперебой делятся впечатлениями от увиденного в южной столице.
– Мы ездили на юбилей к старшему брату тоже поездом, в дороге были почти трое суток, но время пролетело незаметно, насколько хорошее обслуживание и доброжелательные проводники. Надеемся, что и эта поездка для нас будет приятной, – говорит Нелли Кириллова Шепелева.
В другом купе многодетная семья едет в гости в Челкар. Собрав проездные документы, следую дальше. И тут мой взгляд остановился на тихо сидящей в купе бабушке. Пожилая женщина была чем-то расстроена. Завожу непринужденный разговор. Оказывается, у нее верхнее место, а в купе едут женщины с детьми и никак не могут поменяться местами с престарелой женщиной. Сориентировавшись по обстановке, пройдя по вагону, стараюсь вежливо попросить пассажира поменяться местами с пожилой женщиной. Вскоре бабушка получила нижнюю полку, глаза ее заметно потеплели, и она сердечно благодарила меня и пассажира за оказанное ей внимание.
Самое главное в этой профессии – держать правильную тональность с пассажирами, ведь в поезде едут люди различных социальных групп и разных характеров, и всегда нужно создать благоприятный микроклимат, чтобы пассажиру было удобно и комфортно. Думаю, что проводникам присущи такие качества как собранность, самодисциплина, умение решать проблемные ситуации в короткие сроки и, конечно же, выносливость к эмоциональным нагрузкам.
Далее начальник поезда Дуйсен Балымбетов на несколько минут собрал поездную бригаду, поинтересовавшись, какие едут пассажиры, все ли в порядке, затем в формате рабочего момента дал указания своим подчиненным.
Функции проводника сводятся не только к проверке билетов, раздаче постельного белья и чая. Это только вверх «айсберга», под названием должностные обязанности. А сколько еще предстоит в поездке сделать! Два раза в сутки нужно делать влажную уборку, проводить санитарную обработку в туалете, смотреть, чтобы в вагоне всегда была кипяченая вода и соблюден определенный температурный режим.
Время пролетело незаметно. И вот первая остановка поезда, где стоянка более 10 минут. По инструкции, протираю поручни вагона, осуществляю высадку пассажиров. На этой же станции Отар мы покидаем состав, пожелав пассажирам хорошего времяпрепровождения и доброго пути. А я остаюсь довольной своей работой.
Жизнь диктует свои правила и предъявляет современные требования к проводникам. Из всего этого можно сделать вывод, что пассажирская служба предпринимает все усилия по повышению качества доставляемых услуг, искореняя многие пороки, такие негативные явления, как провоз пассажиров и багажа без билета, исключение торговли в вагонах продуктами сомнительного качества.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Адамдар неге пойызбен жүруді жөн санайды?
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Тағы қай бағыттың пойыздары Starlink интернетіне қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті