Алматы-Шу: НА СТАРТЕ!

Новости
07.12.2016, 10:59
На линии Алматы-1 – Шу строители завершили работы по первому пусковому комплексу. Сегодня старт движению даст в ходе общенационального телемоста Глава государства Нурсултан Назарбаев. По новой линии будет пущен скоростной поезд «Тальго» новой модификации с широким кузовом. Накануне этого события еще продолжался поэтапный ввод в эксплуатацию участков, на которых осуществлены строительно-монтажные работы по укладке вторых путей. Они велись в праздники и выходные, в любую погоду и время суток. – Все 10 участков, а это 54 километра магистрали, по первому пусковому комплексу 5 декабря запускаются во временную эксплуатацию, – сообщил начальник управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов (ЦРКП) АО «НК «ҚТЖ» Рустем Молдагулов. По его сведению, на Алматинском отделении дороги ТОО «Компания Жол жөндеушi» выполнила последние работы по путевой части и СЦБ и связи на перегоне Саз – Жирен-Айгыр. По Жамбылскому отделению ТОО «Теміржол жөндеу» до последнего продолжало наладку линии близ станции Кок-Тобе. Утром в понедельник энергетики подали напряжение в контактную сеть и по линии пошли поезда. Одним из напряженных событий перед этим для строителей стало последнее большое десятичасовое технологическое «окно» на Алматинском отделении грузовых перевозок. Его брали для работ на действующем четном пути от станций Саз до Жирен-Айгыр. Но даже в этот промежуток времени движение на линии не останавливалось. Построенная новая линия нечетного пути пропускала пассажирские поезда. А по итогам этого длинного «окна» строители смело могли говорить, что от Алматы-1 до станции Саз линия уже стала полностью двухпутной. В этот день было решено действовать по схеме, когда на действующем пути осуществляются необходимые работы  по ликвидации блок-поста, снятию теперь уже ненужного стрелочного перевода. Основные работы развернулись вокруг блок-поста № 3964. После пропуска поезда «Тальго» в сторону южного мегаполиса энергетики оперативно выполнили отключение электропитания на перегоне Саз – Жирен-Айгыр. Провели проверку габарита для подвижного состава четного и нечетного пути, поскольку движение осуществлялось тепловозной тягой, велась маневровая работа. И на четный путь заехала мощная строительная техника. Здесь были сконцентрированы три рельсоукладчика. Два из них работали двухлучевым способом, проходя навстречу друг другу. Третий стоял в запасе – к счастью, ничего неординарного не произошло, и он так и остался стоять «на запасном пути»… Между тем, монтер пути «Жол жөндеушi» Абдулгали Дуйсенов своим желтым флажком и свистком периодически приостанавливал действия. По параллельной линии продолжали ходить поезда, участок действовал по телефонным средствам связи, то есть по путевой записке, без светофоров. Нужна была крайняя осторожность для обеспечения безопасности: и движения, и строительных работ. Всего же за время «окна» по нечетному пути было пропущено 8 пассажирских поездов, 6 из которых спешили в Алматы из Атырау, Караганды, даже из узбекского Нукуса и других городов, а также в обратном направлении в Кызылорду, Астану и по всей республике. В это время по четному пути завершались работы по переукладке рельсошпальных решеток, балластировке, рихтовке пути, выведению его на проектную отметку, монтаж консолей с проводами на новые опоры и подключение электроэнергии. Короткий световой день не был препятствием, потому что в Алматинской дистанции электроснабжения позаботились о подключении мощных энергосберегающих прожекторов, которые осветили все вокруг. – После проведения работ проведем ревизию. И на существующую линию подадим напряжение. Можно пускать электровозы, – доложил заместитель директора Алматинской дистанции электроснабжения Болат Сарсембеков. Локомотивы на электрической тяге потянули за собой сначала «Тальго» из Алматы в Астану, а затем и все остальные пассажирские и грузовые составы. Первые из них проверили путь на скорости 25 км/час, остальным позволили следовать 40 км/час и дали установленную скорость.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Алматы – Шу

Регионы
12.05.2025
Год рабочих профессий: пример ВЧД-24
Регионы
12.05.2025
Итоги работы за первый квартал подвели в РЦУП-2
Грузовые перевозки
12.05.2025
Железнодорожники Казахстана, Узбекистана и Таджикистана обсудили увеличение объемов грузоперевозок
Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети