Алматы-Шу: НА СТАРТЕ!

Жаңалықтар
07.12.2016, 10:59
На линии Алматы-1 – Шу строители завершили работы по первому пусковому комплексу. Сегодня старт движению даст в ходе общенационального телемоста Глава государства Нурсултан Назарбаев. По новой линии будет пущен скоростной поезд «Тальго» новой модификации с широким кузовом. Накануне этого события еще продолжался поэтапный ввод в эксплуатацию участков, на которых осуществлены строительно-монтажные работы по укладке вторых путей. Они велись в праздники и выходные, в любую погоду и время суток. – Все 10 участков, а это 54 километра магистрали, по первому пусковому комплексу 5 декабря запускаются во временную эксплуатацию, – сообщил начальник управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов (ЦРКП) АО «НК «ҚТЖ» Рустем Молдагулов. По его сведению, на Алматинском отделении дороги ТОО «Компания Жол жөндеушi» выполнила последние работы по путевой части и СЦБ и связи на перегоне Саз – Жирен-Айгыр. По Жамбылскому отделению ТОО «Теміржол жөндеу» до последнего продолжало наладку линии близ станции Кок-Тобе. Утром в понедельник энергетики подали напряжение в контактную сеть и по линии пошли поезда. Одним из напряженных событий перед этим для строителей стало последнее большое десятичасовое технологическое «окно» на Алматинском отделении грузовых перевозок. Его брали для работ на действующем четном пути от станций Саз до Жирен-Айгыр. Но даже в этот промежуток времени движение на линии не останавливалось. Построенная новая линия нечетного пути пропускала пассажирские поезда. А по итогам этого длинного «окна» строители смело могли говорить, что от Алматы-1 до станции Саз линия уже стала полностью двухпутной. В этот день было решено действовать по схеме, когда на действующем пути осуществляются необходимые работы  по ликвидации блок-поста, снятию теперь уже ненужного стрелочного перевода. Основные работы развернулись вокруг блок-поста № 3964. После пропуска поезда «Тальго» в сторону южного мегаполиса энергетики оперативно выполнили отключение электропитания на перегоне Саз – Жирен-Айгыр. Провели проверку габарита для подвижного состава четного и нечетного пути, поскольку движение осуществлялось тепловозной тягой, велась маневровая работа. И на четный путь заехала мощная строительная техника. Здесь были сконцентрированы три рельсоукладчика. Два из них работали двухлучевым способом, проходя навстречу друг другу. Третий стоял в запасе – к счастью, ничего неординарного не произошло, и он так и остался стоять «на запасном пути»… Между тем, монтер пути «Жол жөндеушi» Абдулгали Дуйсенов своим желтым флажком и свистком периодически приостанавливал действия. По параллельной линии продолжали ходить поезда, участок действовал по телефонным средствам связи, то есть по путевой записке, без светофоров. Нужна была крайняя осторожность для обеспечения безопасности: и движения, и строительных работ. Всего же за время «окна» по нечетному пути было пропущено 8 пассажирских поездов, 6 из которых спешили в Алматы из Атырау, Караганды, даже из узбекского Нукуса и других городов, а также в обратном направлении в Кызылорду, Астану и по всей республике. В это время по четному пути завершались работы по переукладке рельсошпальных решеток, балластировке, рихтовке пути, выведению его на проектную отметку, монтаж консолей с проводами на новые опоры и подключение электроэнергии. Короткий световой день не был препятствием, потому что в Алматинской дистанции электроснабжения позаботились о подключении мощных энергосберегающих прожекторов, которые осветили все вокруг. – После проведения работ проведем ревизию. И на существующую линию подадим напряжение. Можно пускать электровозы, – доложил заместитель директора Алматинской дистанции электроснабжения Болат Сарсембеков. Локомотивы на электрической тяге потянули за собой сначала «Тальго» из Алматы в Астану, а затем и все остальные пассажирские и грузовые составы. Первые из них проверили путь на скорости 25 км/час, остальным позволили следовать 40 км/час и дали установленную скорость.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Алматы – Шу

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр