40 лет отданы дороге

Новости
15.12.2016, 12:14
Пожалуй, невозможно одним предложением описать обязанности дежурного по станции, даже в абзац их не уместить: именно данный специалист отвечает за безопасность движения, ведь это всегда главное на железной дороге, также руководит движением поездов, обеспечивает выполнение графика движения и маневровую работу. Ему необходимо всегда быть четким и собранным, чтобы грамотно оценивать поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимать оптимальные решения. Дежурному приходится контролировать массу параметров – приготовление маршрутов приема и пропуска поездов, управление устройствами электрической централизации стрелок или сигналов, предъявление составов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру. А ведь нужно еще и следить за верностью выполнения всех распоряжений, вести документацию. Такой ритм работы выдерживают не все. Но для жительницы Павлодарской области Гульнур Исхаковой он стал привычным – она уже не может представить своей жизни без железной дороги. И не удивительно – здесь она трудится без малого четыре десятка, причем с 1979 года именно на должности дежурного по станции Спутник. – Я здесь родилась, в этом поселке, и хотя мой отец работал на станции, стал Почетным железнодорожником, я никогда до окончания десяти классов и не думала о том, что свяжу свою судьбу с магистралью, что стану движенцем, – рассказывает наша героиня. – Даже сейчас, по прошествии стольких лет, не могу объяснить ни себе, ни вам – почему я поступила тогда в Павлодарское железнодорожное училище, а сейчас колледж транспорта и коммуникаций. В 1978 году окончила его, получила специальность дежурного по станции и по распределению поехала трудиться на станцию Селеты. Правда, уже спустя год вернулась в родной поселок, здесь в то время не хватало людей. С 1979 года я – дежурный по станции Спутник Павлодарского отделения грузовых перевозок. За это время на железной дороге изменилось многое, вспоминает Гульнур Абдулхаевна: сначала стремительный рост перевозок, сложное время после развала Союза, вновь подъем. До того, как была открыта дорога Аксу – Дегелен, в сутки через Спутник проходило до 60 составов. Сейчас чуть меньше – эта станция теперь относится к третьему классу и работает по двум направлениям – на Аксу и Павлодар. – Работа интересная – я в ответе за всех – вагонников, путейцев, механиков. Работы много, а это всегда хорошо, – говорит Гульнур Исхакова и, как матерый железнодорожник, отвечая на вопрос о курьезных случаях на станции, уточняет: не было, к счастью, Бог миловал. Да, именно так категорично: на железной дороге не место даже небольшой неразберихе, суматохе, здесь все во главу угла ставят безопасность и выполнение своих обязательств по перевозке пассажиров и сохранности грузов. – Всю жизнь здесь проработала, и абсолютно не жалею о такой стабильности, а в будущем году выйду на пенсию, – продолжает Гульнур Абдулхаевна. – Но за жизнью станции все равно буду следить, тем более что сын Хамит тоже здесь трудится механиком. Конечно, времени свободного теперь будет больше. Так у меня внучка подрастает, еще мама жива, родственников много, поэтому скучать не придется.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане
Новости
16.05.2025
KTZ Express и порт Ляньюньган обсудили строительство контейнерного хаба в порту Актау
Регионы
16.05.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзной организации прошла на станции Оскемен-1
Регионы
16.05.2025
Конкурс «Лучший по профессии» прошел в Илецком отделении ГП
Новости / Архив
16.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №37 от 16 мая 2025 года
Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау