40 лет отданы дороге

Жаңалықтар
15.12.2016, 12:14
Пожалуй, невозможно одним предложением описать обязанности дежурного по станции, даже в абзац их не уместить: именно данный специалист отвечает за безопасность движения, ведь это всегда главное на железной дороге, также руководит движением поездов, обеспечивает выполнение графика движения и маневровую работу. Ему необходимо всегда быть четким и собранным, чтобы грамотно оценивать поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимать оптимальные решения. Дежурному приходится контролировать массу параметров – приготовление маршрутов приема и пропуска поездов, управление устройствами электрической централизации стрелок или сигналов, предъявление составов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру. А ведь нужно еще и следить за верностью выполнения всех распоряжений, вести документацию. Такой ритм работы выдерживают не все. Но для жительницы Павлодарской области Гульнур Исхаковой он стал привычным – она уже не может представить своей жизни без железной дороги. И не удивительно – здесь она трудится без малого четыре десятка, причем с 1979 года именно на должности дежурного по станции Спутник. – Я здесь родилась, в этом поселке, и хотя мой отец работал на станции, стал Почетным железнодорожником, я никогда до окончания десяти классов и не думала о том, что свяжу свою судьбу с магистралью, что стану движенцем, – рассказывает наша героиня. – Даже сейчас, по прошествии стольких лет, не могу объяснить ни себе, ни вам – почему я поступила тогда в Павлодарское железнодорожное училище, а сейчас колледж транспорта и коммуникаций. В 1978 году окончила его, получила специальность дежурного по станции и по распределению поехала трудиться на станцию Селеты. Правда, уже спустя год вернулась в родной поселок, здесь в то время не хватало людей. С 1979 года я – дежурный по станции Спутник Павлодарского отделения грузовых перевозок. За это время на железной дороге изменилось многое, вспоминает Гульнур Абдулхаевна: сначала стремительный рост перевозок, сложное время после развала Союза, вновь подъем. До того, как была открыта дорога Аксу – Дегелен, в сутки через Спутник проходило до 60 составов. Сейчас чуть меньше – эта станция теперь относится к третьему классу и работает по двум направлениям – на Аксу и Павлодар. – Работа интересная – я в ответе за всех – вагонников, путейцев, механиков. Работы много, а это всегда хорошо, – говорит Гульнур Исхакова и, как матерый железнодорожник, отвечая на вопрос о курьезных случаях на станции, уточняет: не было, к счастью, Бог миловал. Да, именно так категорично: на железной дороге не место даже небольшой неразберихе, суматохе, здесь все во главу угла ставят безопасность и выполнение своих обязательств по перевозке пассажиров и сохранности грузов. – Всю жизнь здесь проработала, и абсолютно не жалею о такой стабильности, а в будущем году выйду на пенсию, – продолжает Гульнур Абдулхаевна. – Но за жизнью станции все равно буду следить, тем более что сын Хамит тоже здесь трудится механиком. Конечно, времени свободного теперь будет больше. Так у меня внучка подрастает, еще мама жива, родственников много, поэтому скучать не придется.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Инфрақұрылым
15.09.2025
Бейнеу станциясы толық жаңғыртудан өтеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті
Әлемде
15.09.2025
Alstom Польшаға арнап екіқабатты электр пойыздарын жасайды
Әлемде
15.09.2025
Ресей Арктикадағы теміржол желісін дамытуға ниетті
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады
Жүк тасымалы
12.09.2025
Семейде көмір тасымалы артты
Әлеумет
12.09.2025
ҚТЖ балаларға ерекше қамқорлық көрсетуде
Жаңалықтар / Мұрағат
12.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №74 12 қыркүйек 2025 жыл
Инфрақұрылым
11.09.2025
Қазақстанда 1700 км-ден астам жаңа теміржол салынып жатыр
Жаңалықтар
11.09.2025
ҚТЖ: Алматы облысында Агро-индустриялық паркті дамыту бойынша ынтымақтастық туралы келісімге қол қойылды
Әлеумет
11.09.2025
«Саламатты Қазақстан» пойызы ШҚО-ға келді
Аймақтар
11.09.2025
Абай өлеңдерін оқыды