Объем грузооборота по транскаспийскому коридору вырос в 2,3 раза
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В 2021 году Транскаспийский международный транспортный маршрут продолжает обеспечивать высокие объемы грузооборота. За первое полугодие перевезено 7,4 тысячи контейнеров, что больше аналогичного периода прошлого года в 2,3 раза, передает Rail-news.kz. С 2017 по 2020 год по маршруту перевезено более 3,9 миллиона тонн внешнеторговых грузов, в том числе 71 тысяча контейнеров в 20-футовом эквиваленте, из них казахстанские экспортные грузы – 2,1 миллиона тонн.
На сегодняшний день значительная часть грузопотока представлена широким спектром казахстанской экспортной продукции, а именно продуктами нефтехимии, черными и цветными металлами, углем, ферросплавами, зерновыми, маслиничными, бобовыми культурами и многими другими видами грузов. Одновременно ТМТМ успешно и целенаправленно продвигает услуги по контейнерной транспортировке грузов из Китая и стран Центральной Азии в сторону запада – в страны Европы, Африки – и в обратном направлении.
Развитию ТМТМ способствовало формирование конкурентоспособных тарифных ставок. К примеру, решение АО «НК «ҚТЖ» предоставить благоприятные тарифные условия на перевозку грузов, а также контейнерных составов в/из Республики Узбекистан транзитом через нашу страну позволило увеличить число экспортных грузоперевозок. С 2017 года тарифы на маршруте ТМТМ снижены на 60% от базового уровня на вагонные перевозки (10 позиций), на контейнерные перевозки фидерным судном (23 направления) и паромным сообщением (11 направлений) из Китая, Казахстана, стран Центральной Азии в Турцию, Румынию, Украину, Польшу, а также в обратном направлении. Кроме того, особое внимание грузоотправителей в последнее время привлекает срединный коридор (Middle Corridor). Проект, реализация которого началась в 2013 году, представляет собой международный транспортный коридор, пролегающий через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. За первое полугодие текущего года по Middle Corridor пропущено 60 контейнерных поездов.
Маршрут из китайского города Сиань в турецкий Измит уже отнесен к разряду регулярных. Контейнерный поезд «Nomad Express» отправляется в путь каждые десять дней и следует по строгому расписанию. За январь-июнь по нему прошли 19 железнодорожных грузовых составов.
Маршруты назначением в турецкие Мерсин и Черкезкой также претендуют к концу года закрепиться в регулярном расписании. За первые 6 месяцев текущего года сюда транзитом через Казахстан проследовало 34 контейнерных поезда, еще 19 контейнерных поездов в Поти (Грузия) и 7 – в Баку (Азербайджан). «Nomad Express» сегодня показывает следующий бенчмарк в скорости движения: Шихези (Китай) – Кишлы (Азербайджан) – 6 суток, Ильичевск (Украина) – Достык (Казахстан) – 16, Ляньюньган (Китай) – Стамбул (Турция) – 18-19, Чэнду (Китай) – Стамбул (Турция) – 17 суток. Читать также: Скорректирован объем перевозок грузов по маршруту ТМТМ на 2021 год