Мороз и ветер, день тяжелый!

Новости
17.01.2017, 17:57
Попробуйте постоять на 30-градусном морозе хотя бы полчаса. Представьте, что при этом вас окружают железные конструкции. А нужно еще работать и быть бдительным. В таких условиях трудятся путейцы. Этой зимой в Акмолинском регионе погода не на шутку разыгралась, признаются они. Вывезено уже почти 42 тысячи кубометров снега. Северные железнодорожники привыкли к суровым зимам. Но в этом году она превзошла ожидания, еще не начавшись. Уже в ноябре ударили морозы, как бы предупреждая, что сладко в этом сезоне не будет. Ниже 30 градусов бывало обычно в январе, а бураны – привычное дело для февраля. Однако сразу оба эти испытания пришлось проходить сотрудникам Укрупненной Кокшетауской дистанции пути с конца осени и бороться с капризами погоды. Главная их задача сейчас – расчистка путей от снега. Производят ее двумя способами – ручной шланговой пневматической обдувкой и при помощи спецтехники. Горка – важное звено производственного процесса каждой станции. Отсюда вагоны скатывают, используя земное тяготение. Поэтому очень важно, чтобы все ветви были чистые, и ничего не мешало движению. Именно тут мы и побывали во время снегоборьбы. В этот день было особенно холодно. Ртутный столбик замер на отметке 37 ниже нуля. К тому же дул ветер, поднимая снег с земли. Ждали «окно» около получаса и уже перестали чувствовать нос и пальцы. Путейцы же заняли свои позиции. И вот в нашу сторону двинулась огромная машина СМ-2, спереди у которой имеется приспособление для скалывания льда. Оттуда же начинается транспортерная лента, передающая собранную массу на конвейер.  Обслуживает снегоуборочный поезд, как правило, бригада из дорожного мастера, механика и дизелиста. На протяжении всего маршрута стоят путейцы, помогая лопатами. – Для нормального функционирования железной дороги нам необходимо постоянно расчищать пути, стрелочные стыки и рельсы от снега и наледи. Проводим такую работу по мере необходимости, по погодным условиям. В этом году осадков гораздо больше, чем в прошлом, – поделился исполняющий обязанности начальника производственного участка Укрупненной Кокшетауской дистанции пути Талгат Бикенов. Как рассказали в диспетчерской предприятия, «окна» сейчас выдают практически каждый день. За одну выгрузку СМ-2 набирает 250 кубометров снега. За раз делает 7, а иногда и 10 рейсов. В техническом отделе предприятия нам сообщили, что по состоянию на 9 января дистанцией расчищено 2972,5 км путей. Вывезено с них 41680 кубометров снега.  А пока машина заканчивает первый проход, у нас есть возможность забежать в комнату для обогрева путейцев. Здесь топится печь, сушатся валенки. Работают путейцы посменно. Когда буранит или обильно валит снег – выходят на усиление. Они отмечают, что обычно столько осадков наметало к концу января, а то и позже. Но эта зима оказалась особенно снежной и вьюжной.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Новости
14.03.2025
Руководство КТЖ проверило готовность железнодорожной инфраструктуры к весеннему паводку на участке Атырау – Уральск
Регионы
14.03.2025
Вице-министр транспорта посетил профориентационное мероприятие в Павлодаре
Регионы
14.03.2025
Максат Калиакпаров встретился с жителями Павлодарской области
Новости
14.03.2025
RHENUS заинтересован в создании новых терминалов в Казахстане
Регионы
14.03.2025
Международный женский день отметили в РЦУП Юго-Восточного региона
Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ