Мороз и ветер, день тяжелый!

Жаңалықтар
17.01.2017, 17:57
Попробуйте постоять на 30-градусном морозе хотя бы полчаса. Представьте, что при этом вас окружают железные конструкции. А нужно еще работать и быть бдительным. В таких условиях трудятся путейцы. Этой зимой в Акмолинском регионе погода не на шутку разыгралась, признаются они. Вывезено уже почти 42 тысячи кубометров снега. Северные железнодорожники привыкли к суровым зимам. Но в этом году она превзошла ожидания, еще не начавшись. Уже в ноябре ударили морозы, как бы предупреждая, что сладко в этом сезоне не будет. Ниже 30 градусов бывало обычно в январе, а бураны – привычное дело для февраля. Однако сразу оба эти испытания пришлось проходить сотрудникам Укрупненной Кокшетауской дистанции пути с конца осени и бороться с капризами погоды. Главная их задача сейчас – расчистка путей от снега. Производят ее двумя способами – ручной шланговой пневматической обдувкой и при помощи спецтехники. Горка – важное звено производственного процесса каждой станции. Отсюда вагоны скатывают, используя земное тяготение. Поэтому очень важно, чтобы все ветви были чистые, и ничего не мешало движению. Именно тут мы и побывали во время снегоборьбы. В этот день было особенно холодно. Ртутный столбик замер на отметке 37 ниже нуля. К тому же дул ветер, поднимая снег с земли. Ждали «окно» около получаса и уже перестали чувствовать нос и пальцы. Путейцы же заняли свои позиции. И вот в нашу сторону двинулась огромная машина СМ-2, спереди у которой имеется приспособление для скалывания льда. Оттуда же начинается транспортерная лента, передающая собранную массу на конвейер.  Обслуживает снегоуборочный поезд, как правило, бригада из дорожного мастера, механика и дизелиста. На протяжении всего маршрута стоят путейцы, помогая лопатами. – Для нормального функционирования железной дороги нам необходимо постоянно расчищать пути, стрелочные стыки и рельсы от снега и наледи. Проводим такую работу по мере необходимости, по погодным условиям. В этом году осадков гораздо больше, чем в прошлом, – поделился исполняющий обязанности начальника производственного участка Укрупненной Кокшетауской дистанции пути Талгат Бикенов. Как рассказали в диспетчерской предприятия, «окна» сейчас выдают практически каждый день. За одну выгрузку СМ-2 набирает 250 кубометров снега. За раз делает 7, а иногда и 10 рейсов. В техническом отделе предприятия нам сообщили, что по состоянию на 9 января дистанцией расчищено 2972,5 км путей. Вывезено с них 41680 кубометров снега.  А пока машина заканчивает первый проход, у нас есть возможность забежать в комнату для обогрева путейцев. Здесь топится печь, сушатся валенки. Работают путейцы посменно. Когда буранит или обильно валит снег – выходят на усиление. Они отмечают, что обычно столько осадков наметало к концу января, а то и позже. Но эта зима оказалась особенно снежной и вьюжной.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Жүк тасымалы
20.03.2025
ОТКК Кеңесі бидайды Ресейге экспорттауға тыйым салды
Аймақтар
20.03.2025
Шымкентте 1300-ге жуық теміржолшы еңбек қауіпсіздігі курсынан өтті
ҚТЖ келбеті
20.03.2025
«Айкөрпе» – Айзаданың бренді
ҚТЖ келбеті
20.03.2025
Саятшылықты серік еткен ағайынды теміржолшылар
Аймақтар
20.03.2025
Абай мұражайына танымдық саяхат жасады
ҚТЖ келбеті
20.03.2025
Шабандоз теміржолшы
Аймақтар
20.03.2025
Қарағанды өңірінде 160 шақырымнан астам темір жол жөнделуде
Жүк тасымалы
19.03.2025
Жолаушылар пойыздарының пошта-багаж вагондарында жүктерді тасымалдау бойынша жаңа сервис
Жаңалықтар
19.03.2025
Теміржолшылар су тасқыны кезеңіне дайындық бойынша кешенді іс-шаралар өткізуде
Жаңалықтар
18.03.2025
Жаңаарқа станциясында локомотивтегі өртті сөндіру жаттығуы өтті
Жолаушылар тасымалы
18.03.2025
Jibek Joly пойызы: Наурыз мерекесіне арналған ерекше теміржол туры
Спорт
18.03.2025
Ақтөбеде ұлттық ойындардан жарыс өтті
Қауіпсіздік
18.03.2025
Теміржол өткелінде қауіпсіздік шаралары түсіндірілді
ҚТЖ келбеті
18.03.2025
Орындалған арман
Инфрақұрылым
18.03.2025
Қарағанды-Сұрыптау станциясы жаңғыртылады
ҚТЖ келбеті
18.03.2025
Жас теміржолшы халықаралық байқау жеңімпазы атанды
Жаңалықтар / Мұрағат
18.03.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №20 18 наурыз 2025 жыл
Жүк тасымалы
17.03.2025
Жүк көлемін арттыруға мүдделі
Инфрақұрылым
17.03.2025
Таразда теміржол үстінен өтетін жаңа көпірдің құрылысы басталды
Инфрақұрылым
17.03.2025
Қазақстанда теміржолды жоспарлы жөндеу жұмыстары басталды