До озера Алаколь запустят поезд «Тальго» сообщением «Астана-Достык»

В 2023 году в направлении озера Алаколь продолжат курсировать 11 маршрутов из Астаны, Алматы, Восточно-Казахстанской и Абайской областей.  Впервые запустят поезд «Тальго» по маршруту «Астана-Достык».  Об этом рассказал генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов на совещании по вопросам обеспечения пассажирских перевозок в летний сезон. В нем участвовали представители НПП «Атамекен», туристских фирм и отраслевых ассоциаций, АО «Пассажирские перевозки», передает Rail-news.kz.

Отмечалось, что в прошлом году до побережья озера Алаколь железнодорожным транспортом доставлено 243 тыс. пассажиров. Большой поток наблюдался из южного региона страны – 118 тыс. человек. Из северного региона в направлении озера и обратно перевезено
72 тыс. пассажиров, из ВКО - 52 тыс. казахстанцев. В 2023 году планируется увеличить количество пассажирских мест на 6%, до 276 тыс. 

– Турбизнес говорил, что есть потребность в вагонах из Астаны до озера Алаколь, и просил организовать поезд формата «Тальго». В прошлом году всего в направлении Алаколя нами было организовано 11 маршрутов, из них три маршрута из Астаны, пять из Алматы, два из ВКО и Абайской области, – сказал Жанибек Тайжанов.

В этом году для туроператоров продолжит действовать порядок на раннее резервирование билетов на коммерческие поезда - от 180 суток до отправления поезда. 

В свою очередь первый заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Максат Кикимов отметил, что имеется потребность в обновлении вагонного парка и формировании поездов туристического класса.

– В связи с тем, что автодороги к восточному побережью Алаколя до сих пор находятся на реконструкции, и учитывая высокую ценовую политику на авиабилеты и ограниченное количество авиарейсов, самым оптимальным способом передвижения для туристов остается железнодорожное сообщение, которое необходимо увеличивать из года в год из-за растущего спроса, – сказал Максат Кикимов.

От лица турбизнеса председатель Ассоциации казахстанской индустрии туризма Мунирам Ахметова озвучила ряд вопросов, которые требуют решения со стороны АО «НК «ҚТЖ».

– Благодаря таким рабочим совещаниям удается найти решение возникающих вопросов. Среди пожеланий по улучшению обеспечения перевозки пассажиров к озеру Алаколь хочу отметить оптимизацию графика движения поездов, работу по улучшению и замене старых вагонов и оснащению кондиционерами. Кроме того, необходимо состыковать рейсы на Алаколь с городов Шымкента и Павлодара, на станции или в поселках организовать кассу по продаже билетов, – перечислила Мунирам Ахметова.

Прозвучало на совещании также предложение создать рабочую группу по развитию интермодальных перевозок (перевозка двумя или более видами транспорта) с учетом опыта работы по утверждению правил по раннему бронированию для туроператоров в прошлом году.

Руководство АО «Пассажирские перевозки» поддержало его, подчеркнув, что совместно с местными акиматами, авиа- и автобусными организациями будут рассмотрены проекты по формированию интермодальных перевозок из Шымкента, Павлодара, Усть-Каменогорска и Кызылорды.

Завершая совещание, Жанибек Тайжанов поблагодарил участников встречи за активное участие и заверил, что все озвученные вопросы и предложения будут на контроле компании.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года