Нацперевозчик напомнил пассажирам, почему нельзя выходить на технических остановках

В АО «Пассажирские перевозки» напомнили, что такое техническая остановка поезда и почему пассажирам запрещено выходить, передает Rail-news.kz.

Многие пассажиры поездов дальнего следования сталкивались с ситуацией, когда поезд останавливается не на станции, а проводники не открывают двери и не выпускают людей на улицу. Это происходит во время технических остановок, которые не всегда отображаются в расписании, но предусмотрены в графике движения поезда.

Для чего нужны технические остановки?

Технические остановки необходимы для выполнения различных задач, обеспечивающих бесперебойную работу поезда. Среди причин таких остановок можно выделить:

1.Пропуск встречных или попутных поездов:

В Казахстане имеются загруженные участки железных дорог, где скорые и стандартные поезда движутся по одним путям с разной скоростью. Из-за высокого спроса на ж/д билеты Нацперевозчик вводит дополнительные поезда, однако, из-за загруженности путей, составы часто останавливаются, чтобы пропустить более быстрые поезда. Такие остановки могут продолжаться несколько десятков минут.

2.Технические работы во время стоянок поездов:

Технические остановки также необходимы для проведения различных работ, которые можно выполнить только во время стоянки поезда. Например, это заправка вагонов водой, откачка биотуалетов или выгрузка мусора из поездов.

3.Замена локомотива:

Иногда при технической остановке производится замена локомотива. Это необходимо на дальних маршрутах, так как каждый локомотив обслуживает только определенный участок пути.

4.Технические работы на железнодорожных путях:

На железнодорожных путях часто проводятся ремонтные работы, включая замену шпал и рельсов, что также может вызывать технические остановки.

5.Перевозка железнодорожных работников:

Иногда поезд делает короткую остановку для перевозки железнодорожных работников между станциями. Обычно такие остановки длятся одну-две минуты.

Почему пассажирам нельзя выходить во время технической остановки?

Многих пассажиров интересует вопрос: можно ли покурить или выйти подышать свежим воздухом во время таких стоянок? Ответ — нельзя, и это связано с несколькими факторами:

1.Отсутствие платформы:

Технические остановки часто происходят на боковых путях, вдали от пассажирских платформ. В таких местах выход из поезда может быть небезопасен из-за риска травм или наезда проходящего поезда.

2.Отсутствие инфраструктуры:

На многих технических остановках нет вокзалов или других объектов инфраструктуры. Если пассажир по какой-то причине отстал от поезда, ему некуда будет пойти.

3.Безопасность:

Основная задача проводников — обеспечить безопасность пассажиров. Выпуская их на технической остановке, они подвергают людей риску. Поэтому инструкции строго запрещают открывать двери на таких остановках.

Технические остановки являются неотъемлемой частью работы железной дороги, обеспечивающая безопасность и бесперебойное движение поездов. Нацперевозчик призывает пассажиров с пониманием относиться к этим остановкам, поскольку они необходимы для безопасного прибытия на конечную станцию.

Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%