Нацперевозчик напомнил пассажирам, почему нельзя выходить на технических остановках

В АО «Пассажирские перевозки» напомнили, что такое техническая остановка поезда и почему пассажирам запрещено выходить, передает Rail-news.kz.

Многие пассажиры поездов дальнего следования сталкивались с ситуацией, когда поезд останавливается не на станции, а проводники не открывают двери и не выпускают людей на улицу. Это происходит во время технических остановок, которые не всегда отображаются в расписании, но предусмотрены в графике движения поезда.

Для чего нужны технические остановки?

Технические остановки необходимы для выполнения различных задач, обеспечивающих бесперебойную работу поезда. Среди причин таких остановок можно выделить:

1.Пропуск встречных или попутных поездов:

В Казахстане имеются загруженные участки железных дорог, где скорые и стандартные поезда движутся по одним путям с разной скоростью. Из-за высокого спроса на ж/д билеты Нацперевозчик вводит дополнительные поезда, однако, из-за загруженности путей, составы часто останавливаются, чтобы пропустить более быстрые поезда. Такие остановки могут продолжаться несколько десятков минут.

2.Технические работы во время стоянок поездов:

Технические остановки также необходимы для проведения различных работ, которые можно выполнить только во время стоянки поезда. Например, это заправка вагонов водой, откачка биотуалетов или выгрузка мусора из поездов.

3.Замена локомотива:

Иногда при технической остановке производится замена локомотива. Это необходимо на дальних маршрутах, так как каждый локомотив обслуживает только определенный участок пути.

4.Технические работы на железнодорожных путях:

На железнодорожных путях часто проводятся ремонтные работы, включая замену шпал и рельсов, что также может вызывать технические остановки.

5.Перевозка железнодорожных работников:

Иногда поезд делает короткую остановку для перевозки железнодорожных работников между станциями. Обычно такие остановки длятся одну-две минуты.

Почему пассажирам нельзя выходить во время технической остановки?

Многих пассажиров интересует вопрос: можно ли покурить или выйти подышать свежим воздухом во время таких стоянок? Ответ — нельзя, и это связано с несколькими факторами:

1.Отсутствие платформы:

Технические остановки часто происходят на боковых путях, вдали от пассажирских платформ. В таких местах выход из поезда может быть небезопасен из-за риска травм или наезда проходящего поезда.

2.Отсутствие инфраструктуры:

На многих технических остановках нет вокзалов или других объектов инфраструктуры. Если пассажир по какой-то причине отстал от поезда, ему некуда будет пойти.

3.Безопасность:

Основная задача проводников — обеспечить безопасность пассажиров. Выпуская их на технической остановке, они подвергают людей риску. Поэтому инструкции строго запрещают открывать двери на таких остановках.

Технические остановки являются неотъемлемой частью работы железной дороги, обеспечивающая безопасность и бесперебойное движение поездов. Нацперевозчик призывает пассажиров с пониманием относиться к этим остановкам, поскольку они необходимы для безопасного прибытия на конечную станцию.

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау