Более 13,6 млн пассажиров перевезло КТЖ в 2024 году
АО «Пассажирские перевозки» в 2024 году поездами перевезено 13,6 миллиона пассажиров, передает Rail-news.kz.
В АО «Пассажирские перевозки» состоялось расширенное совещание по итогам перевозок в 2024 году. В мероприятии приняли участие руководство КТЖ и АО «Пассажирские перевозки», а также представители всех филиалов перевозчика. В ходе встречи было отмечено, что 2024 год стал важным этапом в развитии Национального перевозчика, продемонстрировав стабильный рост и значительные результаты.
«Доверие пассажиров — это самая ценная валюта, и наша задача — оправдать их ожидания, создавая комфортные и качественные условия для перевозок. Мы стремимся создать экосистему путешествий, где поезд станет частью комплексного сервиса, включающего логистику, развлечения, доступ к медиа сервисам и интеграцию с другими видами транспорта. Одним из ключевых стратегических направлений компании остается обновление вагонного парка», — отметил председатель правления АО «Пассажирские перевозки» Ануар Ахметжанов.
ИТОГИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
В 2024 году поездами национального перевозчика перевезено 13,6 миллиона пассажиров. Наиболее популярными направлениями стали маршруты Астана-Алматы, Астана-Шымкент, Алматы — Шымкент, Астана-Семей и Алматы — Семей. В летний период перевезено 4,2 миллиона пассажиров.
ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА ВАГОНОВ
В 2024 году в эксплуатацию поступило 118 новых вагонов отечественного производства, изготовленных на заводе в Петропавловске. Среди них шесть современных вагонов для пригородных перевозок, которые начали курсировать по маршруту «Астана-Курорт Боровое», обеспечивая пассажирам более высокий уровень комфорта.
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА СЕРВИСА
В 2024 году для повышения качества сервиса был введен новый стандарт постельного белья в поездах. Обновления коснулись размеров полотенец, матрасы были оснащены антискользящей поверхностью, улучшен наполнитель подушек, а наволочки дополнены клапаном.
Уборку в поездах проводят на постоянной основе с привлечением частных компаний, что значительно повысило ее качество и частоту. Дополнительно проводятся тщательная дератизация, дезинсекция и дезинфекция.
ВОСТРЕБОВАННЫЕ УСЛУГИ
Доля онлайн-продаж железнодорожных билетов в 2024 году достигла 80%, что значительно выше показателей предыдущих лет.
Услуга «Женский вагон» была расширена — добавлены три новых маршрута, теперь общее количество направлений увеличено до 11. С момента запуска этой услуги ею воспользовались 531 тысяча женщин.
Пассажиры также активно пользовались услугой «Лист ожидания», позволяющей оставлять запросы на покупку билетов. В 2024 году этой услугой воспользовались 174 тысячи человек, которые смогли приобрести билеты в порядке очереди при появлении свободных мест.
Кроме того, в 2024 году для пассажиров с ограниченными возможностями было оформлено 533 тысячи билетов. Компания продолжает работать над созданием комфортных и доступных условий для всех граждан.
НОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
Одним из ключевых проектов 2024 года стало открытие нового туристического маршрута «Jibek Joly», который охватывает города Узбекистана и Казахстана: Ташкент, Самарканд, Алматы, Туркестан и Шымкент. В рамках данного проекта было организовано два выезда, перевезших более 200 туристов.
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
В рядах Национального перевозчика трудятся около 11 тысяч сотрудников, включая машинистов, проводников, кассиров, слесарей, электромехаников и других специалистов. Численность поездных бригад составляет 4 735 человек, из которых 175 — начальники пассажирских поездов. В 2024 году принято 1 397 новых сотрудников, а повышение квалификации прошли 3 213 работников, включая 1 628 членов поездных бригад.
ПЛАНЫ НА 2025 ГОД
В этом году Национальный перевозчик продолжит работу по улучшению качества пассажирских перевозок, сервиса и обновлению вагонного парка. В частности, планируется поставка новых вагонов отечественного производства, а также вагонов производства Штадлер. Среди ключевых инициатив — подключение интернета в поездах и запуск ситуационного центра.
По поручению Главы государства начата работа по популяризации железнодорожных профессий, направленная на повышение престижа рабочих специальностей и укрепление в обществе ценностей трудолюбия и профессионализма.