На столицу приходится треть пассажирских ж/д перевозок и четверть пассажирооборота

 «Қазақстан темір жолы» повышает комфорт вокзальной инфраструктуры, в том числе — для лиц с ограниченными возможностями 

За 11 месяцев 2018 года железнодорожным транспортом было перевезено 20,8 млн человек — на 1% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. 

Пассажирооборот увеличился в железнодорожном сегменте почти на 3%, до 17 млрд пкм (пассажиро-километров). 

Наибольший спрос на железнодорожный транспорт у пассажиров столицы: 7,1 млн человек, на 7,8% больше, чем годом ранее. 

Национальным пассажирским перевозчиком является одна из портфельных компаний АО «Самрук-Қазына» — АО «НК „ҚТЖ“». 

Для улучшения качества обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах проводятся масштабные работы по улучшению инфраструктуры. К примеру, на столичном вокзале «Астана-1» проводится замена эскалаторов, также вокзалы оснащаются под потребности людей с ограниченными возможностями. Кроме того, в 2018 году национальный перевозчик переоборудовал дополнительно 40 стандартных вагонов для перевозки казахстанцев с особыми потребностями, таким образом в 2 раза увеличив количество вагонов для таких пассажиров. 

Напомним, национальный оператор вовлечён в работу Госпрограммы «Нұрлы Жол» на 2015–2019 годы, направленной на выстраивание эффективной инфраструктуры на хабовом принципе и интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему. Так, согласно основным направлениям своей инвестиционной программы, «Қазақстан темір жолы» за 2017 год проинвестировала 137,5 млрд тг, в том числе 119 млрд тг — за счёт собственных средств. 

На модернизацию верхнего строения пути было направлено 45,7 млрд тг; на строительство вторых путей на участке Алматы-1 — Шу — 12 млрд тг; на строительство, обновление и реабилитацию объектов магистральной железнодорожной сети — 71,9 млрд тг; на приобретение техники и оборудования для функционирования магистральной железнодорожной сети — 4,7 млрд тг. 

В 2018 году впервые за последние годы был зафиксирован рост доходов от пассажирских перевозок. За январь–ноябрь 2018 года доходы увеличились год-к-году сразу на 28%, до 94,2 млрд тг. Для сравнения, в аналогичном периоде 2017-го доходы сократились на 6,6% за год. 

По итогам 12 месяцев 2018-го годовое удорожание железнодорожных билетов составило сразу 7,4%. Для сравнения, за 2017 год цены на железнодорожные перевозки поднялись для пассажиров относительно 2016-го всего на 0,8%. 

Заметим, с 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания «Қазақстан темір жолы») была внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Это 52 основных социально значимых маршрута, в том числе прицепки, за исключением маршрутов формирования других государств (поезда Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси), а также частных перевозчиков. Теперь пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны со скидкой до 25% при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и оставшихся дней до отправления поезда. По мере приближения к дате отправления цена будет расти, но не более, чем на 25%. 

 Также меняется ценообразование по 14 коммерческим маршрутам, 9 из которых сформированы вагонами «Тальго». Здесь цены на билеты устанавливает перевозчик, учитывая и анализируя такие аспекты, как пассажиропоток, праздничные дни, приоритетные направления и т. д. В связи с этим стоимость билетов на данных маршрутах может варьироваться от −35% (скидка) до +35% и выше от базовой ставки. 

Денежные поступления от продажи таких билетов в коммерческих маршрутах напрямую направляются на развитие общества, внедрение новых сервисных услуг, автоматизацию процессов и улучшение технического оснащения всего вагонного парка.

Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Перевалка грузов через казахстанские порты выросла на четверть
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года
Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза
Новости
13.10.2025
Эксперты обсудили строительство железнодорожной линии Бакты – Аягоз
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели совместный рейд на станции Жилаево
Регионы
13.10.2025
Мойынты: новые пути, модернизированные съезды и современный вокзал
Регионы
13.10.2025
Действия в чрезвычайных ситуациях отработали на учениях на станции Аманкарагай
Новости
11.10.2025
Пункт технического обслуживания локомотивов открылся после капитального ремонта в Астане
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы