Равномерность погрузки - залог успешных перевозок
Собственный корреспондент по Костанайской области
В акимате Костанайской области по инициативе АО «НК «Қазақстан темiр жолы» состоялось совещание с участием представителей областных управлений и ведомств, руководителей транспортных компаний, сельхозпредприятий, зернопроизводителей и трейдеров региона.
Открывая совещание, заместитель акима Костанайской области Сергей Карплюк отметил, что ежегодно руководство компании «ҚТЖ» инициирует подобные встречи, заранее готовясь к горячему периоду отгрузки зерна из региона в стремлении согласовать с грузоотправителями области и всеми причастными службами все возникающие вопросы. – Нам всем необходимо до начала уборки и отгрузки урожая обсудить, как правильно выстроить взаимодействие по логистике в самый горячий сезон года. Здесь ежегодно возникают одни и те же проблемы, и их нужно решить, – подчеркнул Сергей Карплюк.
В свою очередь, исполнительный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что с каждым годом растут объемы перевозок зерна, в том числе на экспорт.
– Согласованные и скоординированные действия всех участников перевозочного процесса позволят не снижать оборот вагонов в пиковые периоды, – сказал он. – Из-за потери оборота вагонов произойдет потеря темпа погрузки. Нужно так выстроить нашу совместную работу, чтобы отгрузка велась равномерно. А то на деле зачастую до 5 числа каждого месяца от грузоотправителей не поступает заявок, а затем в последней декаде месяца начинается ажиотажный спрос на вагоны. Очень важно обеспечивать равномерность отгрузки.
По его словам, все проблемные вопросы решаются оперативно. Железнодорожники работают в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить оперативный прием и оформление груза к перевозке. Для эффективной работы и своевременной подачи, уборки вагонов в Костанайском отделении задействовано 87 магистральных и маневровых локомотивов. Нуржан Кельбуганов предложил рассмотреть возможность работы элеваторов в выходные и праздничные дни. А также высказал предложение объединять маршруты.
Например, сегодня один грузоотправитель дает заявку на 15 вагонов, завтра другой на 20, а третий – еще на 15 на следующие сутки, при этом все вагоны отправляются в одно направление. Эти заявки можно объединить и сразу сформировать в один день одним маршрутом, что значительно сэкономит время и ускорит скорость доставки и оборот вагонов.
В свою очередь, заместитель генерального директора АО «Қазтеміртранс» Виктор Федотов заявил, что компания располагает 8 тысячами крытых вагонов, которые готовы обеспечить потребность в полной мере.
– Со своей стороны просим вас заранее планировать погрузку. Нас спасет ритмичность, планирование. Мы, в свою очередь, готовы работать, обеспечивать вас парком, по фиксированной цене и без ажиотажа, – обратился он к грузоотправителям.
Представители АО «KTZ Express», АО «Астық Транс» также заявили о своей ориентированности на клиента и отметили важность контейнерных перевозок, за которыми будущее. – И контейнерные перевозки, и в целом логистика – это наука будущего, – сказал в своем выступлении директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Вячеслав Миронов.
– И в ней важно сотрудничество и взаимодействие всех сторон перевозочного процесса. Для этого мы приглашаем грузоотправителей принимать активное участие в совещаниях, на которых обсуждаем рабочие вопросы. В ходе совещания озвучены причины роста оборота и простоя вагонов на станционных и подъездных путях. Простои под грузовыми операциями происходят из-за отсутствия весов на погрузочных фронтах, элеваторах, недостаточного количества продукции и последующего ее подвоза для погрузки.
Немало нареканий и к состоянию частных подъездных путей. За 6 месяцев 2019 года здесь произошло 8 сходов вагонов из-за неудовлетворительного содержания верхнего строения пути.
– Мы работаем с ветвевладельцами, обращаем их внимание на необходимость модернизации и технического оснащения подъездных путей, – отметил Вячеслав Миронов.
На встрече железнодорожники предложили грузоотправителям рассмотреть перевозку зерновых культур, продуктов перемола в контейнерах, что позволит ускорить доставку и работать по принципу от «двери к двери». За 6 месяцев 2019 года в Костанайском отделении погружено зерновыми культурами 144 контейнера, продуктами перемола – 39.
По итогам совещания рекомендовано элеваторам и ХПП организовать круглосуточную погрузку, грузоотправителям – ужесточить контроль за оборотом вагонов, организовать отправительские маршруты с мест погрузки, что гарантирует ускорение доставки и снижение оборота подвижного состава и, как следствие, наличие порожних вагонов, обеспечение заявок в полном объеме.