Западный Китай – Европа: обсудили перспективы роста контейнерных перевозок

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Делегация АО «НК «ҚТЖ» во главе с первым заместителем председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канатом Альмагамбетовым посетила Южно-Уральскую железную дорогу. Железнодорожники Казахстана и России обсудили перспективы роста объемов транзитных контейнерных перевозок в направлении Западный Китай – Европа.

На встрече отмечено, что в первом полугодии 2019 года в условиях роста объемов контейнерных перевозок фактические размеры движения грузовых поездов по стыку Карталы увеличены на четыре пары к 2018 году и составили в среднем 17 пар поездов в сутки.

Также во время встречи коллеги обменялись опытом и рассмотрели целый ряд вопросов: содержание и ремонт пути с применением современной техники, состояние локомотивного парка, управление перевозками и другие.

– У нас немало вопросов по пропуску контейнерных поездов по расписанию. Я еще раз переговорил с южноуральскими движенцами и абсолютно согласен с ними: когда поезда идут по четкому расписанию, это благоприятно отражается на эффективности перевозок. Мы будем делать все, что от нас зависит, чтобы этот большой маршрут Китай – Казахстан – Россия – Беларусь – Европа развивался стабильно, – сказал Канат Альмагамбетов.

По словам начальника Южно-Уральской железной дороги Анатолия Храмцова, проведение двусторонних встреч представителей крупнейших компаний АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» стало доброй традицией. В течение прошлого года состоялись три стыковых совещания на Южно-Уральской железной дороге и одно в Костанайском отделении АО «КТЖ – Грузовые перевозки». В первом полугодии 2019 года еще два – в Карталах и Челябинске.

– Перед нами стоят амбициозные цели, и в первую очередь – увеличение объема транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в направлении Западный Китай – Европа.  

В то же время важным аспектом, с точки зрения клиентоориентированности, является повышение скорости доставки контейнеров. Ключевую роль играет и задача совершенствования применяемых технологий работы. Для решения поставленных целей, а также оперативных вопросов работы межгосударственных стыковых пунктов и организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов на сопредельных территориях на постоянной основе организовано проведение стыковых совещаний, – подчеркнул Анатолий Храмцов.

Благодаря таким встречам удалось решить немало ключевых вопросов. Были установлены гарантийные плечи технически безопасного проследования контейнерных поездов от Илецка-1 до Кинеля, что позволило снизить время технической стоянки на станции Оренбург с 90 до 60 минут. Также благодаря совместной работе сокращено общее время обработки контейнерного поезда на межгосударственной передаточной станции Карталы с 300 до 150 минут. В перспективе этот показатель планируется снизить до 30 минут.

Вместе с этим приняты решения об увеличении весовой нормы с 5 до 6 тысяч тонн в четном направлении на участке Карталы – Тобол для используемой серии локомотивов ВЛ80. Положительно сказалась на качестве работы и организация передачи данных железнодорожной накладной на транзитные контейнерные отправки в электронном виде.

Большое количество управленческих решений принято и в сфере оперативной деятельности. Так, для повышения маршрутной скорости движения контейнерных поездов на ЮУЖД удлинили участки работы локомотивных бригад. Также было разработано расписание движения составов в ускоренном режиме. Реализованные мероприятия позволили увеличить среднюю графиковую маршрутную скорость поездов в действующем нормативном графике движения на участке Илецк – Кинель до 1230, а на участке Карталы – Кинель – до 1410 километров в сутки.

– Отмечу, что в первом полугодии текущего года в условиях роста объемов контейнерных перевозок фактические размеры движения грузовых поездов по стыку Карталы увеличены на четыре пары к 2018-му и составили 17 пар поездов в среднем в сутки, – сообщил Анатолий Храмцов. – Также наблюдается увеличение размеров поездопотока по стыку Зауралье на 1,5 пары – до семи пар поездов в сутки.

По мнению железнодорожников, с учетом прогнозируемых объемов перевозок в настоящее время инфраструктурных ограничений по пропуску поездопотока нет. Возникающие вопросы технологического характера должны решаться на уровне оперативного взаимодействия. 

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо