Западный Китай – Европа: обсудили перспективы роста контейнерных перевозок

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Делегация АО «НК «ҚТЖ» во главе с первым заместителем председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канатом Альмагамбетовым посетила Южно-Уральскую железную дорогу. Железнодорожники Казахстана и России обсудили перспективы роста объемов транзитных контейнерных перевозок в направлении Западный Китай – Европа.

На встрече отмечено, что в первом полугодии 2019 года в условиях роста объемов контейнерных перевозок фактические размеры движения грузовых поездов по стыку Карталы увеличены на четыре пары к 2018 году и составили в среднем 17 пар поездов в сутки.

Также во время встречи коллеги обменялись опытом и рассмотрели целый ряд вопросов: содержание и ремонт пути с применением современной техники, состояние локомотивного парка, управление перевозками и другие.

– У нас немало вопросов по пропуску контейнерных поездов по расписанию. Я еще раз переговорил с южноуральскими движенцами и абсолютно согласен с ними: когда поезда идут по четкому расписанию, это благоприятно отражается на эффективности перевозок. Мы будем делать все, что от нас зависит, чтобы этот большой маршрут Китай – Казахстан – Россия – Беларусь – Европа развивался стабильно, – сказал Канат Альмагамбетов.

По словам начальника Южно-Уральской железной дороги Анатолия Храмцова, проведение двусторонних встреч представителей крупнейших компаний АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» стало доброй традицией. В течение прошлого года состоялись три стыковых совещания на Южно-Уральской железной дороге и одно в Костанайском отделении АО «КТЖ – Грузовые перевозки». В первом полугодии 2019 года еще два – в Карталах и Челябинске.

– Перед нами стоят амбициозные цели, и в первую очередь – увеличение объема транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в направлении Западный Китай – Европа.  

В то же время важным аспектом, с точки зрения клиентоориентированности, является повышение скорости доставки контейнеров. Ключевую роль играет и задача совершенствования применяемых технологий работы. Для решения поставленных целей, а также оперативных вопросов работы межгосударственных стыковых пунктов и организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов на сопредельных территориях на постоянной основе организовано проведение стыковых совещаний, – подчеркнул Анатолий Храмцов.

Благодаря таким встречам удалось решить немало ключевых вопросов. Были установлены гарантийные плечи технически безопасного проследования контейнерных поездов от Илецка-1 до Кинеля, что позволило снизить время технической стоянки на станции Оренбург с 90 до 60 минут. Также благодаря совместной работе сокращено общее время обработки контейнерного поезда на межгосударственной передаточной станции Карталы с 300 до 150 минут. В перспективе этот показатель планируется снизить до 30 минут.

Вместе с этим приняты решения об увеличении весовой нормы с 5 до 6 тысяч тонн в четном направлении на участке Карталы – Тобол для используемой серии локомотивов ВЛ80. Положительно сказалась на качестве работы и организация передачи данных железнодорожной накладной на транзитные контейнерные отправки в электронном виде.

Большое количество управленческих решений принято и в сфере оперативной деятельности. Так, для повышения маршрутной скорости движения контейнерных поездов на ЮУЖД удлинили участки работы локомотивных бригад. Также было разработано расписание движения составов в ускоренном режиме. Реализованные мероприятия позволили увеличить среднюю графиковую маршрутную скорость поездов в действующем нормативном графике движения на участке Илецк – Кинель до 1230, а на участке Карталы – Кинель – до 1410 километров в сутки.

– Отмечу, что в первом полугодии текущего года в условиях роста объемов контейнерных перевозок фактические размеры движения грузовых поездов по стыку Карталы увеличены на четыре пары к 2018-му и составили 17 пар поездов в среднем в сутки, – сообщил Анатолий Храмцов. – Также наблюдается увеличение размеров поездопотока по стыку Зауралье на 1,5 пары – до семи пар поездов в сутки.

По мнению железнодорожников, с учетом прогнозируемых объемов перевозок в настоящее время инфраструктурных ограничений по пропуску поездопотока нет. Возникающие вопросы технологического характера должны решаться на уровне оперативного взаимодействия. 

Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество