Западный Китай – Европа: обсудили перспективы роста контейнерных перевозок

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Делегация АО «НК «ҚТЖ» во главе с первым заместителем председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канатом Альмагамбетовым посетила Южно-Уральскую железную дорогу. Железнодорожники Казахстана и России обсудили перспективы роста объемов транзитных контейнерных перевозок в направлении Западный Китай – Европа.

На встрече отмечено, что в первом полугодии 2019 года в условиях роста объемов контейнерных перевозок фактические размеры движения грузовых поездов по стыку Карталы увеличены на четыре пары к 2018 году и составили в среднем 17 пар поездов в сутки.

Также во время встречи коллеги обменялись опытом и рассмотрели целый ряд вопросов: содержание и ремонт пути с применением современной техники, состояние локомотивного парка, управление перевозками и другие.

– У нас немало вопросов по пропуску контейнерных поездов по расписанию. Я еще раз переговорил с южноуральскими движенцами и абсолютно согласен с ними: когда поезда идут по четкому расписанию, это благоприятно отражается на эффективности перевозок. Мы будем делать все, что от нас зависит, чтобы этот большой маршрут Китай – Казахстан – Россия – Беларусь – Европа развивался стабильно, – сказал Канат Альмагамбетов.

По словам начальника Южно-Уральской железной дороги Анатолия Храмцова, проведение двусторонних встреч представителей крупнейших компаний АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» стало доброй традицией. В течение прошлого года состоялись три стыковых совещания на Южно-Уральской железной дороге и одно в Костанайском отделении АО «КТЖ – Грузовые перевозки». В первом полугодии 2019 года еще два – в Карталах и Челябинске.

– Перед нами стоят амбициозные цели, и в первую очередь – увеличение объема транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в направлении Западный Китай – Европа.  

В то же время важным аспектом, с точки зрения клиентоориентированности, является повышение скорости доставки контейнеров. Ключевую роль играет и задача совершенствования применяемых технологий работы. Для решения поставленных целей, а также оперативных вопросов работы межгосударственных стыковых пунктов и организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов на сопредельных территориях на постоянной основе организовано проведение стыковых совещаний, – подчеркнул Анатолий Храмцов.

Благодаря таким встречам удалось решить немало ключевых вопросов. Были установлены гарантийные плечи технически безопасного проследования контейнерных поездов от Илецка-1 до Кинеля, что позволило снизить время технической стоянки на станции Оренбург с 90 до 60 минут. Также благодаря совместной работе сокращено общее время обработки контейнерного поезда на межгосударственной передаточной станции Карталы с 300 до 150 минут. В перспективе этот показатель планируется снизить до 30 минут.

Вместе с этим приняты решения об увеличении весовой нормы с 5 до 6 тысяч тонн в четном направлении на участке Карталы – Тобол для используемой серии локомотивов ВЛ80. Положительно сказалась на качестве работы и организация передачи данных железнодорожной накладной на транзитные контейнерные отправки в электронном виде.

Большое количество управленческих решений принято и в сфере оперативной деятельности. Так, для повышения маршрутной скорости движения контейнерных поездов на ЮУЖД удлинили участки работы локомотивных бригад. Также было разработано расписание движения составов в ускоренном режиме. Реализованные мероприятия позволили увеличить среднюю графиковую маршрутную скорость поездов в действующем нормативном графике движения на участке Илецк – Кинель до 1230, а на участке Карталы – Кинель – до 1410 километров в сутки.

– Отмечу, что в первом полугодии текущего года в условиях роста объемов контейнерных перевозок фактические размеры движения грузовых поездов по стыку Карталы увеличены на четыре пары к 2018-му и составили 17 пар поездов в среднем в сутки, – сообщил Анатолий Храмцов. – Также наблюдается увеличение размеров поездопотока по стыку Зауралье на 1,5 пары – до семи пар поездов в сутки.

По мнению железнодорожников, с учетом прогнозируемых объемов перевозок в настоящее время инфраструктурных ограничений по пропуску поездопотока нет. Возникающие вопросы технологического характера должны решаться на уровне оперативного взаимодействия. 

Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»
Новости
03.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Новости
03.10.2025
Запуск единой транзитной системы ЕАЭС и цифровизацию перевозок обсудили в Минске
Новости
03.10.2025
Более 500 делегатов из 30 стран приняли участие в VII форуме New Silk Way в Алматы
Новости
03.10.2025
KTZ Express представило Казахстан на CILF 2025
Пассажирские перевозки
03.10.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на Keruen express
Новости
03.10.2025
КТЖ и Dynamic Aviation обсудили перспективы сотрудничества в сфере грузовой авиации
Новости / Архив
03.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №81 от 03 октября 2025 года
Новости
02.10.2025
КТЖ и AD Ports Group обсудили перспективы сотрудничества
Социум
02.10.2025
Комфортные условия для работы и отдыха создали для электриков станции Кушмурун
Новости
02.10.2025
Девушку задержали за повреждение поезда в Акмолинской области
КТЖ в лицах
02.10.2025
Единственная женщина-бригадир пути Караганды: история Елены Борисовой
Спорт
02.10.2025
Более 600 железнодорожников приняли участие в корпоративном забеге в Астане