Охранный поезд: грузы доставят в сохранности

Любовь Негембелева

С 2020 года в АО «НК «ҚТЖ» начнется опытная эксплуатация интеллектуальной системы электронного пломбирования грузов «БигЛок» в рамках проекта «Охранный поезд». 

«Охранный поезд» – совместный проект России, Казахстана и Беларуси, главной целью которого является обеспечение гарантированной сохранной перевозки грузов по территориям стран-транзитеров единого экономического торгового пути между Азией и Европой.

– Он направлен в первую очередь на то, чтобы удовлетворить потребности пользователей услуг железнодорожного транспорта. Сегодня клиентам важна не только конкурентоспособная стоимость перевозки, но и сохранность груза, – уверен исполняющий обязанности первого заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. – Благодаря внедрению цифровых технологий и улучшению сервиса у нас наблюдается рост объемов перевозок. Так, в прошлом году он достиг 43%. За 8 месяцев текущего года только в направлении Европа – Китай – Европа объемы перевозок увеличились на 31%, а по другим направлениям – почти на 50%.

Интеллектуальная система «БигЛок» производства группы компаний «Страж» включает в себя электронное пломбировочное устройство «Сириус» наземного базирования с многоразовым тросовым контроллером вскрытия. Электронная пломба, разработанная шесть лет назад взамен механических, промаркирована индивидуальным кодом и навешивается на вертикальные штанги контейнера. Благодаря нескольким спутниковым каналам на основе технологии «Глонасс» в процессе движения в личный кабинет системы передаются координаты объекта, температура воздуха и скорость движения в режиме «онлайн», а также сигнал тревоги в случае взлома или попытки вскрытия вагона.

– Она позволяет сделать процесс перевозок прозрачным для всех участников, контролировать местонахождение грузов, его состояние в коммерческом смысле. Надеемся, что система позволит полностью исключить случаи воровства, изменить технологию работы таможенных органов, ускорить продвижение товаропотока, что принесет странам дополнительный доход, – поделился заместитель начальника департамента электронной техники и технологий ИПК «Страж» Дмитрий Андрюшин.

В настоящее время опытный поезд, оборудованный системой «БигЛок», курсирует между Россией и Беларусью. Готовится пилотный проект использования системы на контейнерных поездах с товарами, следующих из Китая в Европу и обратно.

– Мы со своей стороны активно прорабатываем вопрос присоединения к пилотной программе казахстанских железных дорог в начале следующего года, – поделился в кулуарах заседания Координационного совета по Трансевразийским перевозкам Канат Альмагамбетов. – Важно, чтобы это была универсальная электронная пломба, которая удовлетворяла бы потребности клиентов и тех, кто контролирует процесс перевозки: пограничные службы, госорганы, а также представители АО «ВЖДО», которые будут сопровождать грузы.

В свою очередь, Дмитрий Андрюшин заверил, что система «БигЛок» абсолютно универсальна, и ее можно применять везде.

– Мы проводили эксперименты на севере с нефтяниками, а также в мультимодальных перевозках – по морю, автомобильным и железным дорогам, в том числе с участием казахстанской стороны, где она себя отлично зарекомендовала. За время эксплуатации системы опломбировано более 28 тысяч вагонов, контейнеров и автофургонов и пресечено более полусотни попыток хищения грузов. Сейчас электронная пломба успешно используется в проекте «ЭРА Глонасс-Транзит», – сообщил он.

Спорт
04.05.2024
Республиканские соревнования по национальным видам спорта среди железнодорожников прошли в Караганде
Регионы
04.05.2024
По новой технологии ремонтируют железную дорогу в Карагандинской области
Новости
04.05.2024
Железнодорожников наградили за вклад в производственную безопасность и охрану труда
Новости
04.05.2024
Казахстан, Афганистан и Туркменистан планируют построить логистический хаб в провинции Герат
Новости
03.05.2024
Железнодорожники выпустили личинки рипуса в Иртыш
Новости
03.05.2024
Брейн-ринг ко Всемирному дню охраны труда провели железнодорожники в Астане
Регионы
03.05.2024
30 случаев экстренных торможений поезда зарегистрировано в Алматинской области
Новости
03.05.2024
Дети поблагодарили проводников поезда за хорошую поездку
Регионы
03.05.2024
Железнодорожники приняли участие в тренировочных противоэпидемических учениях в ЗКО
Новости
03.05.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал на предприятиях и станциях в Акмолинской области
Грузовые перевозки
03.05.2024
КТЖ: все заявки на перевозку газа в Костанайский регион обеспечены на 100%
Грузовые перевозки
03.05.2024
Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году
Пассажирские перевозки
03.05.2024
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Новости / Архив
03.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 03 мая 2024 года
Новости
02.05.2024
Работники Актауского порта прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи
Новости
02.05.2024
Дорожную карту по развитию транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан» приняли в Термезе
Новости
02.05.2024
Платформы Digital Trade Corridor и Tez Customs презентовали в Астане
Новости
02.05.2024
Волонтеры-железнодорожники протянули руку помощи пострадавшим от паводков
Регионы
02.05.2024
Семинары-совещания прошли на предприятиях железной дороги в Оскеменском регионе
Новости
02.05.2024
Условия перевозки домашних животных напомнили в КТЖ