Итоги работы Алматинского отделения грузовых перевозок за 2020 год

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Все усилия работников Алматинского отделения грузовых перевозок направлены на обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов, повышение участковой и технической скорости, внедрение передовых технологий управления и выполнение стратегических задач руководства АО «НК «ҚТЖ».

Основную долю погрузки в регионе составляют импорт, продовольственные товары, строительные материалы, зерно, лом черного металла, цветная руда, нефтепродукты и сборные грузы. 

Квалифицированное диспетчерское управление обеспечивает ежедневный контроль над выполнением графика движения поездов, исключая простои готовых поездов в ожидании локомотивов и локомотивных бригад. Для расформирования составов станции Алматы-1, Алматы-2, Актогай, Уштобе, Достык оборудованы горочными сортировочными устройствами. 

Одной из важных вех развития региона стало строительство вторых путей на участке Алматы-1 – Шу. Этот участок связан с увеличением скоростного пассажирского движения, объема транзитных перевозок из Китая в Европу, Центральную Азию по Транскаспийскому маршруту. 

Стоит отметить, что в 2020 году объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень. 

Интересы торгово-экспортной деятельности и реализацию транзитного потенциала Казахстана обеспечивают сухой порт и инфраструктура на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». А станции Достык и Алтынколь – это своего рода ворота в нашу республику. 

К настоящему моменту достигнуты значительные результаты по развитию станции Достык – увеличение пропускной и перерабатывающей способности МГСП Достык, объемов международных грузовых перевозок по маршрутам Европа – КНР, в том числе руды, зерновых, химикатов, металлоизделий, техники, оборудования, газа, тарноштучных грузов. 

Станция Алтынколь, являясь важным звеном второго международного перехода, выполняет операции по приему, отправке, формированию и расформированию поездов, облуживанию пассажиров, обеспечивает перегруз грузов и контейнеров с вагонов КНР в вагоны РК и наоборот, предоставляет документы для таможенного оформления. 

В числе приоритетных направлений работы отделения в 2021 году – увеличение пропускной способности участка разъезд 19 – Достык за счет укладки второго главного пути на перегоне, дополнительных приемоотправочных путей на разъезде 19 и в парке «А» станции Достык. А также реконструкция имеющихся и строительство новых перегрузочных терминалов большей мощности с развитой сетью подъездных путей, строительство пешеходного моста в центральной части поселка. 

С учетом технических разработок проектных организаций, проведено удлинение приемоотправочных путей приграничного парка «Т» станции Достык с возможностью пропуска длинносоставных поездов (до 65 вагонов). В настоящее время ведутся работы по модернизации поста ЭЦ. 

Стоит отметить, что поставленные задачи выполняются благодаря четкому взаимодействию всех смежных служб Алматинских отделений ГП и магистральной сети. Особое внимание уделяется улучшению технологии обработки поездов, снижению времени оформления перевозочных документов службами, задействованными в техпроцессе, увеличению производственных мощностей перегрузочных терминалов. 

Если немного коснуться истории, то в Алматинском отделении грузовых перевозок всегда работали увлеченные своим делом люди, вопреки всем трудностям, они добросовестно делали и делают свою работу, обеспечивая безопасность движения поездов. Труженики отделения владеют колоссальным запасом знаний и навыков, благодаря чему растут объемы и качество работы. 

– Алматинское отделение грузовых перевозок работает на перспективу. Выступая, как надежная команда с единым управленческим и производственным комплексом, оно закладывает основу будущего, сохраняя добрые традиции и преемственность поколений, – говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Берик Акчалов.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО