Итоги работы Алматинского отделения грузовых перевозок за 2020 год

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Все усилия работников Алматинского отделения грузовых перевозок направлены на обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов, повышение участковой и технической скорости, внедрение передовых технологий управления и выполнение стратегических задач руководства АО «НК «ҚТЖ».

Основную долю погрузки в регионе составляют импорт, продовольственные товары, строительные материалы, зерно, лом черного металла, цветная руда, нефтепродукты и сборные грузы. 

Квалифицированное диспетчерское управление обеспечивает ежедневный контроль над выполнением графика движения поездов, исключая простои готовых поездов в ожидании локомотивов и локомотивных бригад. Для расформирования составов станции Алматы-1, Алматы-2, Актогай, Уштобе, Достык оборудованы горочными сортировочными устройствами. 

Одной из важных вех развития региона стало строительство вторых путей на участке Алматы-1 – Шу. Этот участок связан с увеличением скоростного пассажирского движения, объема транзитных перевозок из Китая в Европу, Центральную Азию по Транскаспийскому маршруту. 

Стоит отметить, что в 2020 году объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень. 

Интересы торгово-экспортной деятельности и реализацию транзитного потенциала Казахстана обеспечивают сухой порт и инфраструктура на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». А станции Достык и Алтынколь – это своего рода ворота в нашу республику. 

К настоящему моменту достигнуты значительные результаты по развитию станции Достык – увеличение пропускной и перерабатывающей способности МГСП Достык, объемов международных грузовых перевозок по маршрутам Европа – КНР, в том числе руды, зерновых, химикатов, металлоизделий, техники, оборудования, газа, тарноштучных грузов. 

Станция Алтынколь, являясь важным звеном второго международного перехода, выполняет операции по приему, отправке, формированию и расформированию поездов, облуживанию пассажиров, обеспечивает перегруз грузов и контейнеров с вагонов КНР в вагоны РК и наоборот, предоставляет документы для таможенного оформления. 

В числе приоритетных направлений работы отделения в 2021 году – увеличение пропускной способности участка разъезд 19 – Достык за счет укладки второго главного пути на перегоне, дополнительных приемоотправочных путей на разъезде 19 и в парке «А» станции Достык. А также реконструкция имеющихся и строительство новых перегрузочных терминалов большей мощности с развитой сетью подъездных путей, строительство пешеходного моста в центральной части поселка. 

С учетом технических разработок проектных организаций, проведено удлинение приемоотправочных путей приграничного парка «Т» станции Достык с возможностью пропуска длинносоставных поездов (до 65 вагонов). В настоящее время ведутся работы по модернизации поста ЭЦ. 

Стоит отметить, что поставленные задачи выполняются благодаря четкому взаимодействию всех смежных служб Алматинских отделений ГП и магистральной сети. Особое внимание уделяется улучшению технологии обработки поездов, снижению времени оформления перевозочных документов службами, задействованными в техпроцессе, увеличению производственных мощностей перегрузочных терминалов. 

Если немного коснуться истории, то в Алматинском отделении грузовых перевозок всегда работали увлеченные своим делом люди, вопреки всем трудностям, они добросовестно делали и делают свою работу, обеспечивая безопасность движения поездов. Труженики отделения владеют колоссальным запасом знаний и навыков, благодаря чему растут объемы и качество работы. 

– Алматинское отделение грузовых перевозок работает на перспективу. Выступая, как надежная команда с единым управленческим и производственным комплексом, оно закладывает основу будущего, сохраняя добрые традиции и преемственность поколений, – говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Берик Акчалов.

Грузовые перевозки / Цифра недели
13.05.2025
Объем грузоперевозок увеличился на 4,5% на сети КТЖ
Новости / Архив
13.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №36 от 13 мая 2025 года
Новости
12.05.2025
Казахстан и ОАЭ углубляют стратегическое партнёрство в сфере логистики и продовольственной безопасности
Регионы
12.05.2025
Железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Утеген батыр
Регионы
12.05.2025
Условный пожар при течи дизельного топлива потушили на станции Тобол
Новости
12.05.2025
Представители железных дорог Казахстана, Китая, Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции обсудили развитие евразийского транспортного коридора
Регионы
12.05.2025
Охрану труда обсудили в Карагандинском отделении ГП
Регионы
12.05.2025
Год рабочих профессий: пример ВЧД-24
Регионы
12.05.2025
Итоги работы за первый квартал подвели в РЦУП-2
Грузовые перевозки
12.05.2025
Железнодорожники Казахстана, Узбекистана и Таджикистана обсудили увеличение объемов грузоперевозок
Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»