От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова

КТЖ в лицах
20.08.2025, 18:30
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Манарбек Жексекенов пришёл на железную дорогу молодым человеком и с тех пор посвятил ей всю жизнь. Родившись 21 августа 1962 года в Акмолинской области, он с юности ощущал ритм рельсов, звук поездов и атмосферу станций как неотъемлемую часть своей судьбы.

Для него каждая смена, каждый поезд и каждый маршрут – это не просто работа, а часть большого, взаимосвязанного организма, где важна каждая деталь.

«Железная дорога – это не только рельсы и составы, но и люди, которые доверяют нам свою безопасность, – часто повторял Манарбек Есжанович коллегам. И он не просто говорил – он показывал это делом».

Свою карьеру он начал в 1981 году, выполняя обязанности кровельщика на железной дороге. С каждым годом он осваивал новые горизонты профессии: монтер пути, бригадир дистанции, дежурный по станции, старший дежурный, начальник станции, начальник технического отдела и ревизор движения. Постепенно его опыт рос вместе с ответственностью – и в 2024 году он стал начальником участка по безопасности движения филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП».

Коллеги ценят его за умение сочетать строгую дисциплину с человеческим подходом.

«Манарбек Есжанович всегда первым приходит на смену и последним уходит, но при этом умеет выслушать и поддержать. Его пример вдохновляет работать лучше», – делится начальник службы безопасности Бауыржан Ералин.

Опыт Манарбека Жексекенова охватывает десятки станций и подразделений, он знаком со всеми тонкостями организации движения поездов и логистики. Его труд отмечен множеством наград – юбилейной медалью «Қазақстан темір жолына 120 жыл», почетным знаком за многолетнюю безупречную службу и почетной грамотой АО «НК «ҚТЖ», но для него главное всегда было не признание, а уверенность, что каждая смена пройдена безопасно, каждый молодой специалист получил знания и поддержку.

Манарбек Есжанович живёт ритмом железной дороги. Его профессионализм, человеческая мудрость и преданность делу сделали его примером для коллег и наставником для молодых железнодорожников.

Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау