От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова

КТЖ в лицах
20.08.2025, 18:30
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Манарбек Жексекенов пришёл на железную дорогу молодым человеком и с тех пор посвятил ей всю жизнь. Родившись 21 августа 1962 года в Акмолинской области, он с юности ощущал ритм рельсов, звук поездов и атмосферу станций как неотъемлемую часть своей судьбы.

Для него каждая смена, каждый поезд и каждый маршрут – это не просто работа, а часть большого, взаимосвязанного организма, где важна каждая деталь.

«Железная дорога – это не только рельсы и составы, но и люди, которые доверяют нам свою безопасность, – часто повторял Манарбек Есжанович коллегам. И он не просто говорил – он показывал это делом».

Свою карьеру он начал в 1981 году, выполняя обязанности кровельщика на железной дороге. С каждым годом он осваивал новые горизонты профессии: монтер пути, бригадир дистанции, дежурный по станции, старший дежурный, начальник станции, начальник технического отдела и ревизор движения. Постепенно его опыт рос вместе с ответственностью – и в 2024 году он стал начальником участка по безопасности движения филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП».

Коллеги ценят его за умение сочетать строгую дисциплину с человеческим подходом.

«Манарбек Есжанович всегда первым приходит на смену и последним уходит, но при этом умеет выслушать и поддержать. Его пример вдохновляет работать лучше», – делится начальник службы безопасности Бауыржан Ералин.

Опыт Манарбека Жексекенова охватывает десятки станций и подразделений, он знаком со всеми тонкостями организации движения поездов и логистики. Его труд отмечен множеством наград – юбилейной медалью «Қазақстан темір жолына 120 жыл», почетным знаком за многолетнюю безупречную службу и почетной грамотой АО «НК «ҚТЖ», но для него главное всегда было не признание, а уверенность, что каждая смена пройдена безопасно, каждый молодой специалист получил знания и поддержку.

Манарбек Есжанович живёт ритмом железной дороги. Его профессионализм, человеческая мудрость и преданность делу сделали его примером для коллег и наставником для молодых железнодорожников.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо