От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова

КТЖ в лицах
20.08.2025, 18:30
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Манарбек Жексекенов пришёл на железную дорогу молодым человеком и с тех пор посвятил ей всю жизнь. Родившись 21 августа 1962 года в Акмолинской области, он с юности ощущал ритм рельсов, звук поездов и атмосферу станций как неотъемлемую часть своей судьбы.

Для него каждая смена, каждый поезд и каждый маршрут – это не просто работа, а часть большого, взаимосвязанного организма, где важна каждая деталь.

«Железная дорога – это не только рельсы и составы, но и люди, которые доверяют нам свою безопасность, – часто повторял Манарбек Есжанович коллегам. И он не просто говорил – он показывал это делом».

Свою карьеру он начал в 1981 году, выполняя обязанности кровельщика на железной дороге. С каждым годом он осваивал новые горизонты профессии: монтер пути, бригадир дистанции, дежурный по станции, старший дежурный, начальник станции, начальник технического отдела и ревизор движения. Постепенно его опыт рос вместе с ответственностью – и в 2024 году он стал начальником участка по безопасности движения филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП».

Коллеги ценят его за умение сочетать строгую дисциплину с человеческим подходом.

«Манарбек Есжанович всегда первым приходит на смену и последним уходит, но при этом умеет выслушать и поддержать. Его пример вдохновляет работать лучше», – делится начальник службы безопасности Бауыржан Ералин.

Опыт Манарбека Жексекенова охватывает десятки станций и подразделений, он знаком со всеми тонкостями организации движения поездов и логистики. Его труд отмечен множеством наград – юбилейной медалью «Қазақстан темір жолына 120 жыл», почетным знаком за многолетнюю безупречную службу и почетной грамотой АО «НК «ҚТЖ», но для него главное всегда было не признание, а уверенность, что каждая смена пройдена безопасно, каждый молодой специалист получил знания и поддержку.

Манарбек Есжанович живёт ритмом железной дороги. Его профессионализм, человеческая мудрость и преданность делу сделали его примером для коллег и наставником для молодых железнодорожников.

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии