Осмотрщик вагонов. Зоркий глаз и предельная внимательность

КТЖ в лицах
28.05.2020, 22:55
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Осмотрщик вагонов Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ВЧД-24) Бауржан Тунгатов в этом году особенно отличился в период проведения месячника «Контроль боковой рамы». Он обнаружил наибольшее число дефектов в боковых рамах тележек грузовых вагонов.

Правильность всех этих выявленных им сколов, раковин, следов сварочно-наплавочных работ, которых не должно быть в «здоровых» боковинах, уже подтверждена в ходе расследования. Но, конечно, и после четырехмесячника осмотрщик не расслабился.

9 мая он обнаружил трещину в автосцепке грузового вагона, который потом отцепили и отправили на пункт текущего отцепочного ремонта. Наблюдая за тем, как проходил четырехмесячник в ВЧД-24, и какие успехи делал Бауржан, я давно хотела познакомиться с этим внимательным и, что уж говорить, ответственно относящимся к своей работе парнем.

Получилось так, что он работал в дневную смену, и мы встретились с ним в здании ПТО ВЧД-24 станции Оскемен-1. Он оказался симпатичным 37-летним молодым человеком, был сдержан на слова, но все же рассказал главное о себе и своей работе. Бауржан пришел в вагонное депо на станции Оскемен-1 в 2012 году. До этого никак не был связан с железной дорогой.

Сам он родом из Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области, где «железки» попросту нет. В детстве хотел стать водителем КАМАЗа. После окончания школы работал строителем. В эксплуатационное вагонное депо попал благодаря двоюродному брату, который также трудился на стальной магистрали. Начинал Бауржан слесарем по ремонту подвижного состава.

Потом стал осмотрщиком. Придя в ВЧД-24, постепенно осваивал новое для себя дело. Учился сам, набирался опыта у старших осмотрщиков, также ему давали знания инструкторы ВЧД-24. Поначалу, как говорит Бауржан, ему было тяжело. Но потом уже сам мог обнаруживать неисправность в вагонах во время их технического обслуживания. Несколько лет назад ему по итогам такого же четырехмесячника за зоркий глаз руководство предприятия вручило подарок – настенные часы. В этом году он нашел четыре дефекта боковых рам в грузовых вагонах.

– Он работяга, – говорит старший осмотрщик Азамат Ерикулы, который работает с ним в одну смену. – Хорошо знает свою работу, трудолюбивый. У нас в смене два «боковика» и два «автоматчика». «Боковики», в том числе и Бауржан Тунгатов, смотрят боковину, ходовые части, автосцепку вагонов. Еще в смене есть два «автоматчика» – они осматривают автотормоза.

У тех, кто готовит вагоны для дальнейшего следования, нагрузка немаленькая. За смену они проводят техническое обслуживание около 500 грузовых вагонов, а до карантина к этому еще прибавлялись пассажирские вагоны. Поэтому, конечно, от осмотрщиков требуется предельная внимательность. От этого напрямую зависит безопасность на железной дороге.

Уже работая на магистрали, Бауржан создал семью. Жена Жанна – педагог, вместе они воспитывают троих детей – сына и двух дочерей.


Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1