Осмотрщик вагонов. Зоркий глаз и предельная внимательность

КТЖ в лицах
28.05.2020, 22:55
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Осмотрщик вагонов Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ВЧД-24) Бауржан Тунгатов в этом году особенно отличился в период проведения месячника «Контроль боковой рамы». Он обнаружил наибольшее число дефектов в боковых рамах тележек грузовых вагонов.

Правильность всех этих выявленных им сколов, раковин, следов сварочно-наплавочных работ, которых не должно быть в «здоровых» боковинах, уже подтверждена в ходе расследования. Но, конечно, и после четырехмесячника осмотрщик не расслабился.

9 мая он обнаружил трещину в автосцепке грузового вагона, который потом отцепили и отправили на пункт текущего отцепочного ремонта. Наблюдая за тем, как проходил четырехмесячник в ВЧД-24, и какие успехи делал Бауржан, я давно хотела познакомиться с этим внимательным и, что уж говорить, ответственно относящимся к своей работе парнем.

Получилось так, что он работал в дневную смену, и мы встретились с ним в здании ПТО ВЧД-24 станции Оскемен-1. Он оказался симпатичным 37-летним молодым человеком, был сдержан на слова, но все же рассказал главное о себе и своей работе. Бауржан пришел в вагонное депо на станции Оскемен-1 в 2012 году. До этого никак не был связан с железной дорогой.

Сам он родом из Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области, где «железки» попросту нет. В детстве хотел стать водителем КАМАЗа. После окончания школы работал строителем. В эксплуатационное вагонное депо попал благодаря двоюродному брату, который также трудился на стальной магистрали. Начинал Бауржан слесарем по ремонту подвижного состава.

Потом стал осмотрщиком. Придя в ВЧД-24, постепенно осваивал новое для себя дело. Учился сам, набирался опыта у старших осмотрщиков, также ему давали знания инструкторы ВЧД-24. Поначалу, как говорит Бауржан, ему было тяжело. Но потом уже сам мог обнаруживать неисправность в вагонах во время их технического обслуживания. Несколько лет назад ему по итогам такого же четырехмесячника за зоркий глаз руководство предприятия вручило подарок – настенные часы. В этом году он нашел четыре дефекта боковых рам в грузовых вагонах.

– Он работяга, – говорит старший осмотрщик Азамат Ерикулы, который работает с ним в одну смену. – Хорошо знает свою работу, трудолюбивый. У нас в смене два «боковика» и два «автоматчика». «Боковики», в том числе и Бауржан Тунгатов, смотрят боковину, ходовые части, автосцепку вагонов. Еще в смене есть два «автоматчика» – они осматривают автотормоза.

У тех, кто готовит вагоны для дальнейшего следования, нагрузка немаленькая. За смену они проводят техническое обслуживание около 500 грузовых вагонов, а до карантина к этому еще прибавлялись пассажирские вагоны. Поэтому, конечно, от осмотрщиков требуется предельная внимательность. От этого напрямую зависит безопасность на железной дороге.

Уже работая на магистрали, Бауржан создал семью. Жена Жанна – педагог, вместе они воспитывают троих детей – сына и двух дочерей.


Новости
31.07.2025
Минтранс оценивает транзитный потенциал Казахстана в 5 трлн тенге
Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года