Осмотрщик вагонов. Зоркий глаз и предельная внимательность

КТЖ в лицах
28.05.2020, 22:55
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Осмотрщик вагонов Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ВЧД-24) Бауржан Тунгатов в этом году особенно отличился в период проведения месячника «Контроль боковой рамы». Он обнаружил наибольшее число дефектов в боковых рамах тележек грузовых вагонов.

Правильность всех этих выявленных им сколов, раковин, следов сварочно-наплавочных работ, которых не должно быть в «здоровых» боковинах, уже подтверждена в ходе расследования. Но, конечно, и после четырехмесячника осмотрщик не расслабился.

9 мая он обнаружил трещину в автосцепке грузового вагона, который потом отцепили и отправили на пункт текущего отцепочного ремонта. Наблюдая за тем, как проходил четырехмесячник в ВЧД-24, и какие успехи делал Бауржан, я давно хотела познакомиться с этим внимательным и, что уж говорить, ответственно относящимся к своей работе парнем.

Получилось так, что он работал в дневную смену, и мы встретились с ним в здании ПТО ВЧД-24 станции Оскемен-1. Он оказался симпатичным 37-летним молодым человеком, был сдержан на слова, но все же рассказал главное о себе и своей работе. Бауржан пришел в вагонное депо на станции Оскемен-1 в 2012 году. До этого никак не был связан с железной дорогой.

Сам он родом из Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области, где «железки» попросту нет. В детстве хотел стать водителем КАМАЗа. После окончания школы работал строителем. В эксплуатационное вагонное депо попал благодаря двоюродному брату, который также трудился на стальной магистрали. Начинал Бауржан слесарем по ремонту подвижного состава.

Потом стал осмотрщиком. Придя в ВЧД-24, постепенно осваивал новое для себя дело. Учился сам, набирался опыта у старших осмотрщиков, также ему давали знания инструкторы ВЧД-24. Поначалу, как говорит Бауржан, ему было тяжело. Но потом уже сам мог обнаруживать неисправность в вагонах во время их технического обслуживания. Несколько лет назад ему по итогам такого же четырехмесячника за зоркий глаз руководство предприятия вручило подарок – настенные часы. В этом году он нашел четыре дефекта боковых рам в грузовых вагонах.

– Он работяга, – говорит старший осмотрщик Азамат Ерикулы, который работает с ним в одну смену. – Хорошо знает свою работу, трудолюбивый. У нас в смене два «боковика» и два «автоматчика». «Боковики», в том числе и Бауржан Тунгатов, смотрят боковину, ходовые части, автосцепку вагонов. Еще в смене есть два «автоматчика» – они осматривают автотормоза.

У тех, кто готовит вагоны для дальнейшего следования, нагрузка немаленькая. За смену они проводят техническое обслуживание около 500 грузовых вагонов, а до карантина к этому еще прибавлялись пассажирские вагоны. Поэтому, конечно, от осмотрщиков требуется предельная внимательность. От этого напрямую зависит безопасность на железной дороге.

Уже работая на магистрали, Бауржан создал семью. Жена Жанна – педагог, вместе они воспитывают троих детей – сына и двух дочерей.


Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом