За несколько часов осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 «наматывает» по 15 км

КТЖ в лицах
23.09.2021, 10:13
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Осмотрщика вагонов ПТО станции Оскемен-1 Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Шалкара Бюрекбаева в коллективе считают одним из самых зорких, внимательных работников. Только в этом году он обнаружил несколько дефектов, трещин в боковых рамах и автосцепке вагонов и, по большому счету, предотвратил нештатные ситуации на железной дороге. Своим мастерством он щедро делится с молодежью. Трудовую деятельность на железной дороге Шалкар начал в 2006 году. Он при- шел на станцию Казиевка – промывал крытые вагоны. Потом перешел на Оскемен-1 в текущий отцепочный ремонт, а с 2012 года трудится на ПТО осмотрщиком вагонов. Бывало, он заменял и старшего осмотрщика, когда тот был в трудовом отпуске, – квалификация Шалкара это позволяет. Только во время четырехмесячника по контролю за боковыми рамами 2020-2021 годов Шалкар Бюрекбаев в одном порожнем грузовом вагоне нашел две проблемы: следы сварки и литейный дефект.

– Не все же осмотрщики их находят. Для того чтобы увидеть трещины в боковых рамах, надо иметь особую наблюдательность или просто ответственно относиться к своей работе? – спрашиваю у нашего героя. – Надо иметь особую внимательность и помнить, что излом боковой рамы может привести к крушению, – отвечает он.

На каждого осмотрщика приходится обслуживание по 500 вагонов за смену. В итоге за несколько часов он «наматывает» по 15 километров. Зимой нужно пробиваться через снег, летом нередко мешает жара.

– В одном составе минимум 45 вагонов, а бывает, и по 57-59, как в составах с полувагонами, в которых уголь возят со станции Дегелен, – считает Шалкар со своими коллегами. – Один вагон – 27 метров, в смену обрабатываем по девять грузовых поездов, да еще пассажирские поезда. Вот и получается, по 500 вагонов с одной стороны каждый осмотрщик обрабатывает.

Шалкар рассказывает, что бригада у них хорошая и ему нравится его профессия. Ведь только когда занимаешься любимым делом, все получается. Для фотосессии идем с Шалкаром Бюрекбаевым на учетный полигон Оскеменского эксплуатационного вагонного депо. Он показывает боковую раму, а на ней – тот самый радиус R-55, в районе которого нередко образуются трещины. – Мы на полигоне обучаем молодежь, которая устраивается на работу в депо, – говорит Шалкар. В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо говорят, что Шалкара Бюрекбаева отличают трудолюбие, высокая работоспособность и оперативность. Он умеет действовать в нестандартных ситуациях. Всегда доброжелателен с коллегами и принимает активное участие в общественной жизни предприятия. Вместе с женой Данирой железнодорожник живет в частном доме, так что и в свободное время находится работа. Воспитывают сына Назара, ему четыре года.

Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил влияние изменения климата на безопасность труда
Пассажирские перевозки
29.04.2024
Пассажирский поезд запустят из Сианя в Алматы
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области