За несколько часов осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 «наматывает» по 15 км

КТЖ в лицах
23.09.2021, 10:13
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Осмотрщика вагонов ПТО станции Оскемен-1 Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Шалкара Бюрекбаева в коллективе считают одним из самых зорких, внимательных работников. Только в этом году он обнаружил несколько дефектов, трещин в боковых рамах и автосцепке вагонов и, по большому счету, предотвратил нештатные ситуации на железной дороге. Своим мастерством он щедро делится с молодежью. Трудовую деятельность на железной дороге Шалкар начал в 2006 году. Он при- шел на станцию Казиевка – промывал крытые вагоны. Потом перешел на Оскемен-1 в текущий отцепочный ремонт, а с 2012 года трудится на ПТО осмотрщиком вагонов. Бывало, он заменял и старшего осмотрщика, когда тот был в трудовом отпуске, – квалификация Шалкара это позволяет. Только во время четырехмесячника по контролю за боковыми рамами 2020-2021 годов Шалкар Бюрекбаев в одном порожнем грузовом вагоне нашел две проблемы: следы сварки и литейный дефект.

– Не все же осмотрщики их находят. Для того чтобы увидеть трещины в боковых рамах, надо иметь особую наблюдательность или просто ответственно относиться к своей работе? – спрашиваю у нашего героя. – Надо иметь особую внимательность и помнить, что излом боковой рамы может привести к крушению, – отвечает он.

На каждого осмотрщика приходится обслуживание по 500 вагонов за смену. В итоге за несколько часов он «наматывает» по 15 километров. Зимой нужно пробиваться через снег, летом нередко мешает жара.

– В одном составе минимум 45 вагонов, а бывает, и по 57-59, как в составах с полувагонами, в которых уголь возят со станции Дегелен, – считает Шалкар со своими коллегами. – Один вагон – 27 метров, в смену обрабатываем по девять грузовых поездов, да еще пассажирские поезда. Вот и получается, по 500 вагонов с одной стороны каждый осмотрщик обрабатывает.

Шалкар рассказывает, что бригада у них хорошая и ему нравится его профессия. Ведь только когда занимаешься любимым делом, все получается. Для фотосессии идем с Шалкаром Бюрекбаевым на учетный полигон Оскеменского эксплуатационного вагонного депо. Он показывает боковую раму, а на ней – тот самый радиус R-55, в районе которого нередко образуются трещины. – Мы на полигоне обучаем молодежь, которая устраивается на работу в депо, – говорит Шалкар. В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо говорят, что Шалкара Бюрекбаева отличают трудолюбие, высокая работоспособность и оперативность. Он умеет действовать в нестандартных ситуациях. Всегда доброжелателен с коллегами и принимает активное участие в общественной жизни предприятия. Вместе с женой Данирой железнодорожник живет в частном доме, так что и в свободное время находится работа. Воспитывают сына Назара, ему четыре года.

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық