Как железнодорожники Акмолинского региона предупреждают от случайной гибели людей на путях
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Заседание Координационного совета по предупреждению несчастных случаев с посторонними гражданами на железнодорожном транспорте по итогам 2022 года прошло в филиале ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП», передает Rail-news.kz.
Свыше 980 профилактических бесед с населением провели железнодорожники в минувшем году. Более десяти тысяч человек прослушали информацию о правилах поведения близ железной дороги.
Руководители станций, локомотивных депо по Акмолинскому отделению ГП в рамках профилактики детского травматизма провели 686 бесед в учебных заведениях с охватом 32 108 учащихся. Также для большого охвата учащихся и родителей принята в практику публикация видеороликов и памяток в школьных группах WhatsApp. На сегодняшний день опубликовано 54 видеоролика и 119 памяток по предупреждению несчастных случаев на железнодорожных путях.
Совместно с работниками линейных отделов полиции, военизированной охраной и причастными службами отделения магистральной сети проведено 626 рейдов.
Для эффективности проводимой работы среди населения в минувшем году было опубликовано 90 статей в районных и городских газетах на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности», в Instagram размещены 48 видеороликов.
На 2023 год разработан и утвержден план мероприятий по предупреждению выхода посторонних людей и скота на станционные пути по Акмолинскому отделению ГП.
Планируется работа по распространению памяток в учебных заведениях и среди жителей населенных пунктов, находящихся в близи железной дороги.
– С ведением распространения информации в школьных родительских чатах, чатах КСК мы наблюдаем положительную тенденцию уменьшения случаев травматизма с посторонними гражданами, – отмечает главный инженер филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Сайран Баржаксин.
Благодаря проводимой профилактической работе руководителями станции, локомотивных депо, дистанции ПЧ, ЭЧ, инженеров, главных специалистов безопасности движения, сотрудников ЛОП, ЛУП, ВЖДО несчастные случаи в сравнении с прошлым годом на территориях станций уменьшились. К примеру, в 2021 году допущено пять случаев наезда, а в минувшем году всего два.