Воспитание ответственности: уроки от илецких железнодорожников

Безопасность
14.02.2023, 08:30
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Работники филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецк» совместно с представителями ЛОП станции Илецк провели профилактические беседы с учащимися 5-7-х классов СОШ №7 г. Соль-Илецка на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности!», передает Rail-news.kz.

Профилактические беседы со школьниками илецкие железнодорожники проводят постоянно, и в этом им активно помогают педагоги. Очередную встречу учащихся среднего звена со специалистами ҚТЖ организовала социолог-психолог школы Наталья Сименько. Беседы сопровождались показом тематических видеороликов.  

О правилах перехода через железнодорожные пути рассказал главный специалист по безопасности движения филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецк» Бекболат Давлетов.

– Переходить и переезжать железнодорожные пути можно только в специально отведенных для этого местах: пешеходных переходах и железнодорожных переездах. Если приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить или проезжать по железнодорожному переезду при запрещенном сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Приближаясь к железной дороге, снимите наушники, в них можно не услышать сигналов поезда. Безответственное поведение на железнодорожных путях может привести к тяжелым необратимым последствиям, – подчеркнул он.  

Инженер-технолог пункта технического осмотра (ПТО) станции Илецк Рамиля Нуржауова подробно разъяснила, почему выработаны такие правила и чем может обернуться их несоблюдение.

– Поезд, в отличие от автомобиля или велосипеда, не может обогнуть препятствие. Идущий со скоростью 100-120 километров в час состав за одну секунду преодолевает 30 метров, пешеходу, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд, а тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, то есть как два самолета Боинг-747, а вес грузового состава более пяти тысяч тонн. Теперь понимаете, почему предотвратить наезд на внезапно появившегося на железнодорожных путях пешехода практически невозможно? – объясняла она школьникам.

– Станция Илецк-1 узловая, приграничная, здесь очень интенсивное движение грузовых поездов. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, и человека может легко затянуть под поезд, – рассказывала Рамиля Нуржауова. Для любителей селфи на железной дороге и «зацеперов» она специально отметила, что напряжение высоковольтной линии на железнодорожных путях – от 10 тысяч вольт.

Со своей стороны инспектор ПДН ЛОП Нурлан Шадьяров разъяснил школьникам про возможность привлечения к административной и уголовной ответственности при совершении правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры, приведя примеры из жизни. В конце беседы учащимся вручены памятки по соблюдению требований безопасности при переходе железнодорожных путей.

Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык
Новости / Архив
23.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №35 от 23 апреля 2024 года