Готовность станции Алматы-1 к летним перевозкам проверили во время комиссионного осмотра
Собственный корреспондент по Алматинской области
Во время весеннего комиссионного осмотра на станции Алматы-1 совместно со смежными службами проверили состояние пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также осмотрели вагонное и локомотивное хозяйство.
Соблюдая все меры безопасности, комиссия начала обход с сортировочной горки, куда ведут несколько путей. Специалисты проверили главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы с промером по шаблону. При осмотре стрелочных переводов они обращали особое внимание на плотность прижатия остряка к рамному рельсу. Попутно находили мелкие погрешности, которые на месте устраняли. Путейцы, где надо, подкручивали болты, добивали костыли. Делая замечания, комиссия давала и необходимые рекомендации для улучшения безопасности движения поездов и безаварийной работы.
Кроме того, железнодорожники понаблюдали за маневрами на станционных путях, указаниями дежурного по сортировочной горке. Далее комиссия ознакомилась с работой товарных кассиров, приемосдатчиков груза и багажа, с технологическим процессом станции. Посмотрела работу дежурных по горке, ее перерабатывающую способность, пути станции, служебные проходы, специально установленные маршруты, заглянули к регулировщикам скоростей движения. Заострила внимание на санитарной очистке путей – учитывая пожароопасную ситуацию в регионе, в срочном порядке необходимо избавиться от лежащих старогодних шпал .Также комиссия посмотрела на условия труда работников.
Станция Алматы-1 выполняет большой объем грузовой и пассажирской работы. Прием, обработка, расформирование, формирование и отправление поездов, обслуживание и ремонт станционных устройств и подвижного состава проводятся круглосуточно при любой погоде в основном на открытом воздухе, вне помещений и в условиях движения поездов и маневровой работы. Поэтому соблюдение личной безопасности на станции превыше всего.
– Безусловно, чем лучше организованы условия работы наших сотрудников, тем выше производительность труда, безаварийность работы, – говорит главный инженер Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыр Имангалиев.
Стоит напомнить, что весенний комиссионный осмотр в Алматинском регионе начался 3 апреля с точек южного направления, где осмотру подлежало девять станций. На участке Отар – Алматы при осмотре принято 37 запретных мер по хозяйству пути, а лучшей станцией названа станция Чильбастау.