Два случая нарушения безопасности движения допущено в Алматинском регионе с начала года
Собственный корреспондент по Алматинской области
За первый квартал текущего года в границах Алматинского региона допущено два случая нарушения безопасности движения, как и в прошлом году. Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте в регионе, всегда были и остаются актуальными.
С начала года ремонтными предприятиями допущено четыре случая нарушения безопасности движения против 12 периода прошлого года. На приватных путях допущено три случая нарушений безопасности против шести в прошлом году. Один случай наезда на людей на путях, одно дорожно-транспортное происшествие.
Крайне неблагополучной остается ситуация с применением экстренных торможений в видувыхода на пути безнадзорного скотаособенно в весенне-летний период. Особую тревогу вызывают случаи наездов на скот пассажирскими поездами на участках Отар – Алматы, Жетыген – Алтынколь, где создается угроза безопасности движения. По словам главного ревизора Алматинского региона Мейрамбека Серикбаева, необходимо уделять больше внимания профилактической работе, анализировать фактор риска нарушений, проводить специальные рейды на перегонах и станциях. Он также считает, что одной из причин нарушений является отсутствие или либо недостаточно строгий контроль за работой персонала станции, локомотивных бригад и командно-инструкторского состава. В частности, руководителями станции некачественно проводятся технические занятия, несмотря на ранее выявляемые нарушения, идентичные нарушения допускаются со стороны поездных диспетчеров при регистрации приказов на закрытие перегонов, при переходе движения на телефонные средства связи, а также отправление длинносоставных и тяжеловесных поездов со станций.
Наиболее сложен весенний период. При повышении температуры возникают определенные риски, которые могут привести к сходам.
По мнению Мейрамбека Серикбаева, необходимо вести постоянный контроль за текущем содержанием пути, установить жесткий контроль за соблюдением персоналом технологических процессов при производстве работ. А также проводить анализ по определению причин и причинно-следственных связей, профилактику по предупреждению нарушений, только тогда можно улучшить ситуацию с безопасностью движения.
– Любое ревизорское решение направлено на выполнение главной задачи – безопасной работы железной дороги. И часть этой сложной работы не всегда заметна, потому что никто не может сказать, сколько ревизоры предотвратили нарушений, – говорит Мейрамбек Серикбаев. – Только общими усилиями можно добиться повышения безопасности на железнодорожном транспорте, используя самые разные меры и понимая всю ответственность выполнения поставленных задач.
Стоит отметить, что ревизорский аппарат активно участвует в разработке и внедрении передовых методов, направленных на совершенствование технологических процессов и обеспечение безаварийной работы.