Два случая нарушения безопасности движения допущено в Алматинском регионе с начала года

Безопасность
21.04.2023, 12:18
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За первый квартал текущего года в границах Алматинского региона допущено два случая нарушения безопасности движения, как и в прошлом году. Проблемы, связанные с обеспечением безопасности  движения на железнодорожном транспорте в регионе, всегда были и остаются актуальными. 

 С начала года ремонтными предприятиями допущено четыре случая нарушения безопасности движения против 12 периода прошлого года. На приватных путях допущено три случая нарушений безопасности против шести в прошлом году.   Один случай наезда на людей на путях, одно дорожно-транспортное происшествие.

Крайне неблагополучной остается ситуация с применением экстренных торможений в видувыхода на пути безнадзорного скотаособенно в весенне-летний период. Особую тревогу вызывают случаи наездов на скот пассажирскими поездами на участках Отар – Алматы, Жетыген – Алтынколь, где создается  угроза безопасности движения. По словам главного ревизора Алматинского региона Мейрамбека Серикбаева, необходимо уделять больше внимания профилактической работе,  анализировать фактор риска нарушений, проводить специальные рейды на перегонах и станциях. Он также считает, что одной из причин нарушений является отсутствие или либо недостаточно строгий контроль за  работой персонала станции, локомотивных бригад и командно-инструкторского состава. В частности, руководителями станции некачественно проводятся технические занятия, несмотря на ранее выявляемые нарушения, идентичные  нарушения допускаются со стороны поездных диспетчеров при регистрации приказов на закрытие перегонов, при переходе движения на телефонные средства связи, а также отправление длинносоставных и тяжеловесных поездов со станций.

Наиболее сложен весенний период. При повышении температуры возникают определенные риски, которые могут привести к сходам.

По мнению Мейрамбека Серикбаева,  необходимо вести  постоянный контроль за  текущем содержанием пути, установить жесткий контроль за соблюдением персоналом технологических процессов при производстве работ. А также проводить анализ по определению причин и причинно-следственных связей,  профилактику по предупреждению нарушений, только тогда можно улучшить ситуацию с безопасностью движения.

– Любое ревизорское решение направлено на выполнение главной задачи – безопасной работы железной дороги. И часть этой сложной работы не всегда заметна, потому что никто не может сказать, сколько ревизоры предотвратили нарушений, – говорит Мейрамбек Серикбаев. – Только общими усилиями можно добиться повышения безопасности  на железнодорожном транспорте, используя самые разные меры и понимая всю ответственность выполнения поставленных задач.

Стоит отметить, что ревизорский аппарат активно участвует в разработке и внедрении передовых методов, направленных на совершенствование технологических процессов и обеспечение безаварийной работы.

Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге