Два случая нарушения безопасности движения допущено в Алматинском регионе с начала года

Безопасность
21.04.2023, 12:18
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За первый квартал текущего года в границах Алматинского региона допущено два случая нарушения безопасности движения, как и в прошлом году. Проблемы, связанные с обеспечением безопасности  движения на железнодорожном транспорте в регионе, всегда были и остаются актуальными. 

 С начала года ремонтными предприятиями допущено четыре случая нарушения безопасности движения против 12 периода прошлого года. На приватных путях допущено три случая нарушений безопасности против шести в прошлом году.   Один случай наезда на людей на путях, одно дорожно-транспортное происшествие.

Крайне неблагополучной остается ситуация с применением экстренных торможений в видувыхода на пути безнадзорного скотаособенно в весенне-летний период. Особую тревогу вызывают случаи наездов на скот пассажирскими поездами на участках Отар – Алматы, Жетыген – Алтынколь, где создается  угроза безопасности движения. По словам главного ревизора Алматинского региона Мейрамбека Серикбаева, необходимо уделять больше внимания профилактической работе,  анализировать фактор риска нарушений, проводить специальные рейды на перегонах и станциях. Он также считает, что одной из причин нарушений является отсутствие или либо недостаточно строгий контроль за  работой персонала станции, локомотивных бригад и командно-инструкторского состава. В частности, руководителями станции некачественно проводятся технические занятия, несмотря на ранее выявляемые нарушения, идентичные  нарушения допускаются со стороны поездных диспетчеров при регистрации приказов на закрытие перегонов, при переходе движения на телефонные средства связи, а также отправление длинносоставных и тяжеловесных поездов со станций.

Наиболее сложен весенний период. При повышении температуры возникают определенные риски, которые могут привести к сходам.

По мнению Мейрамбека Серикбаева,  необходимо вести  постоянный контроль за  текущем содержанием пути, установить жесткий контроль за соблюдением персоналом технологических процессов при производстве работ. А также проводить анализ по определению причин и причинно-следственных связей,  профилактику по предупреждению нарушений, только тогда можно улучшить ситуацию с безопасностью движения.

– Любое ревизорское решение направлено на выполнение главной задачи – безопасной работы железной дороги. И часть этой сложной работы не всегда заметна, потому что никто не может сказать, сколько ревизоры предотвратили нарушений, – говорит Мейрамбек Серикбаев. – Только общими усилиями можно добиться повышения безопасности  на железнодорожном транспорте, используя самые разные меры и понимая всю ответственность выполнения поставленных задач.

Стоит отметить, что ревизорский аппарат активно участвует в разработке и внедрении передовых методов, направленных на совершенствование технологических процессов и обеспечение безаварийной работы.

Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку