Надежный заслон браку (Фото)

Безопасность
17.05.2023, 12:05
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В ходе четырехмесячника «Контроль боковой рамы» работниками Уральского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-3) проведено 16 проверок, выявлено шесть дефектов боковых рам в тележках грузовых вагонов, отцеплено четыре вагона, продефектоскопировано 1 145 боковых рам.

Цель четырехмесячника «Контроль боковой рамы» – обеспечение безопасности движения поездов, исключение случаев излома литых деталей тележек грузовых вагонов, своевременное выявление дефектов литья тележек грузовых вагонов при проведении технического обслуживания вагонов. К началу четырехмесячника были оперативно разработаны организационно-технические мероприятия, на рабочих местах развешаны аншлаги, все работники ознакомлены под роспись. Организовано круглосуточное дежурство командно-инструкторского состава и руководства депо, руководители выезжали на контрольные посты для проведения профилактической работы и организации технических занятий, а также для создания необходимых условий работы по обеспечению безопасности движения поездов. Ежедневно на планерных совещаниях командно-инструкторским составом работникам ОПТО станции Уральск, ПТО станции Казахстан, ПТП Жилаево и всех КП посредством связи DX проводились инструктажи и внеочередные техзанятия по методам выявления неисправностей тележек, внеплановые технические занятия.  

Руководством ВЧД-3 проведено 16 проверок, в ходе которых выявлено 67 замечаний. Все проверки оформлены актами с указанием выявленных замечаний и принятыми мерами. На межгосударственных стыковых пунктах МГСП Озинки ужесточен контроль технического состояния вагонов, принимаемых на магистральную железнодорожную сеть Республики Казахстан, под особым контролем состояние литых деталей тележек и соответствие их комплектации. Прием и передача вагонов, не соответствующих требованиям «Правил эксплуатации пономерного учета расчетов пользования грузовыми вагонами других государств», исключены.  

В ходе четырехмесячника на гарантийном участке ВЧД-3 по неисправностям «трещина, излом боковины» было отцеплено четыре вагона, в условиях Уральского вагоноремонтного депо филиала ТОО «Astana railway services» подтверждено шесть выявленных дефектов. В частности, 28 января 2023 года осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Нурлан Тлифтенов обнаружил дефект в одном груженом вагоне – раковину глубиной 12 миллиметров в зоне «А» внутреннего угла, радиус R55, а также заруб от износостойки пластины глубиной более одного миллиметра на боковой раме тележки.

В феврале осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Алексей Тарелкин обнаружил дефект в одном груженом вагоне – раковину глубиной восемь миллиметров в зоне «А» внутреннего угла, радиус R55, следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема «Позиция-1», следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема «Позиция-2» на боковой раме тележки.

Осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Кайрат Мажитов обнаружил в порожнем вагоне трещину длиной 150 миллиметров на верхней стенке продольной балки рамы тележки, а его коллега Жаскайрат Самбетов в тот же день обнаружил в порожнем вагоне следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема на боковой раме тележки.  

Помимо этого, приемщиками вагонов ВЧД-3 установлена ежесменная проверка за проведением всего комплекса работ по дефектоскопированию боковых рам надрессорных балок на ремонтных предприятиях. В ходе четырехмесячника было продефектоскопировано 1 145 боковых рам, из них забраковано 15, в том числе 10 – визуальным способом, шесть – магнитно-порошковым методом. На Уральском вагоноремонтном депо проведено семь проверок, выявлено 18 замечаний, все они устранены.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года