Надежный заслон браку (Фото)

Безопасность
17.05.2023, 12:05
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В ходе четырехмесячника «Контроль боковой рамы» работниками Уральского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-3) проведено 16 проверок, выявлено шесть дефектов боковых рам в тележках грузовых вагонов, отцеплено четыре вагона, продефектоскопировано 1 145 боковых рам.

Цель четырехмесячника «Контроль боковой рамы» – обеспечение безопасности движения поездов, исключение случаев излома литых деталей тележек грузовых вагонов, своевременное выявление дефектов литья тележек грузовых вагонов при проведении технического обслуживания вагонов. К началу четырехмесячника были оперативно разработаны организационно-технические мероприятия, на рабочих местах развешаны аншлаги, все работники ознакомлены под роспись. Организовано круглосуточное дежурство командно-инструкторского состава и руководства депо, руководители выезжали на контрольные посты для проведения профилактической работы и организации технических занятий, а также для создания необходимых условий работы по обеспечению безопасности движения поездов. Ежедневно на планерных совещаниях командно-инструкторским составом работникам ОПТО станции Уральск, ПТО станции Казахстан, ПТП Жилаево и всех КП посредством связи DX проводились инструктажи и внеочередные техзанятия по методам выявления неисправностей тележек, внеплановые технические занятия.  

Руководством ВЧД-3 проведено 16 проверок, в ходе которых выявлено 67 замечаний. Все проверки оформлены актами с указанием выявленных замечаний и принятыми мерами. На межгосударственных стыковых пунктах МГСП Озинки ужесточен контроль технического состояния вагонов, принимаемых на магистральную железнодорожную сеть Республики Казахстан, под особым контролем состояние литых деталей тележек и соответствие их комплектации. Прием и передача вагонов, не соответствующих требованиям «Правил эксплуатации пономерного учета расчетов пользования грузовыми вагонами других государств», исключены.  

В ходе четырехмесячника на гарантийном участке ВЧД-3 по неисправностям «трещина, излом боковины» было отцеплено четыре вагона, в условиях Уральского вагоноремонтного депо филиала ТОО «Astana railway services» подтверждено шесть выявленных дефектов. В частности, 28 января 2023 года осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Нурлан Тлифтенов обнаружил дефект в одном груженом вагоне – раковину глубиной 12 миллиметров в зоне «А» внутреннего угла, радиус R55, а также заруб от износостойки пластины глубиной более одного миллиметра на боковой раме тележки.

В феврале осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Алексей Тарелкин обнаружил дефект в одном груженом вагоне – раковину глубиной восемь миллиметров в зоне «А» внутреннего угла, радиус R55, следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема «Позиция-1», следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема «Позиция-2» на боковой раме тележки.

Осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Кайрат Мажитов обнаружил в порожнем вагоне трещину длиной 150 миллиметров на верхней стенке продольной балки рамы тележки, а его коллега Жаскайрат Самбетов в тот же день обнаружил в порожнем вагоне следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема на боковой раме тележки.  

Помимо этого, приемщиками вагонов ВЧД-3 установлена ежесменная проверка за проведением всего комплекса работ по дефектоскопированию боковых рам надрессорных балок на ремонтных предприятиях. В ходе четырехмесячника было продефектоскопировано 1 145 боковых рам, из них забраковано 15, в том числе 10 – визуальным способом, шесть – магнитно-порошковым методом. На Уральском вагоноремонтном депо проведено семь проверок, выявлено 18 замечаний, все они устранены.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо