Надежный заслон браку (Фото)

Безопасность
17.05.2023, 12:05
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В ходе четырехмесячника «Контроль боковой рамы» работниками Уральского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-3) проведено 16 проверок, выявлено шесть дефектов боковых рам в тележках грузовых вагонов, отцеплено четыре вагона, продефектоскопировано 1 145 боковых рам.

Цель четырехмесячника «Контроль боковой рамы» – обеспечение безопасности движения поездов, исключение случаев излома литых деталей тележек грузовых вагонов, своевременное выявление дефектов литья тележек грузовых вагонов при проведении технического обслуживания вагонов. К началу четырехмесячника были оперативно разработаны организационно-технические мероприятия, на рабочих местах развешаны аншлаги, все работники ознакомлены под роспись. Организовано круглосуточное дежурство командно-инструкторского состава и руководства депо, руководители выезжали на контрольные посты для проведения профилактической работы и организации технических занятий, а также для создания необходимых условий работы по обеспечению безопасности движения поездов. Ежедневно на планерных совещаниях командно-инструкторским составом работникам ОПТО станции Уральск, ПТО станции Казахстан, ПТП Жилаево и всех КП посредством связи DX проводились инструктажи и внеочередные техзанятия по методам выявления неисправностей тележек, внеплановые технические занятия.  

Руководством ВЧД-3 проведено 16 проверок, в ходе которых выявлено 67 замечаний. Все проверки оформлены актами с указанием выявленных замечаний и принятыми мерами. На межгосударственных стыковых пунктах МГСП Озинки ужесточен контроль технического состояния вагонов, принимаемых на магистральную железнодорожную сеть Республики Казахстан, под особым контролем состояние литых деталей тележек и соответствие их комплектации. Прием и передача вагонов, не соответствующих требованиям «Правил эксплуатации пономерного учета расчетов пользования грузовыми вагонами других государств», исключены.  

В ходе четырехмесячника на гарантийном участке ВЧД-3 по неисправностям «трещина, излом боковины» было отцеплено четыре вагона, в условиях Уральского вагоноремонтного депо филиала ТОО «Astana railway services» подтверждено шесть выявленных дефектов. В частности, 28 января 2023 года осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Нурлан Тлифтенов обнаружил дефект в одном груженом вагоне – раковину глубиной 12 миллиметров в зоне «А» внутреннего угла, радиус R55, а также заруб от износостойки пластины глубиной более одного миллиметра на боковой раме тележки.

В феврале осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Алексей Тарелкин обнаружил дефект в одном груженом вагоне – раковину глубиной восемь миллиметров в зоне «А» внутреннего угла, радиус R55, следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема «Позиция-1», следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема «Позиция-2» на боковой раме тележки.

Осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Кайрат Мажитов обнаружил в порожнем вагоне трещину длиной 150 миллиметров на верхней стенке продольной балки рамы тележки, а его коллега Жаскайрат Самбетов в тот же день обнаружил в порожнем вагоне следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема на боковой раме тележки.  

Помимо этого, приемщиками вагонов ВЧД-3 установлена ежесменная проверка за проведением всего комплекса работ по дефектоскопированию боковых рам надрессорных балок на ремонтных предприятиях. В ходе четырехмесячника было продефектоскопировано 1 145 боковых рам, из них забраковано 15, в том числе 10 – визуальным способом, шесть – магнитно-порошковым методом. На Уральском вагоноремонтном депо проведено семь проверок, выявлено 18 замечаний, все они устранены.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года