Надежный заслон браку (Фото)

Безопасность
17.05.2023, 12:05
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В ходе четырехмесячника «Контроль боковой рамы» работниками Уральского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-3) проведено 16 проверок, выявлено шесть дефектов боковых рам в тележках грузовых вагонов, отцеплено четыре вагона, продефектоскопировано 1 145 боковых рам.

Цель четырехмесячника «Контроль боковой рамы» – обеспечение безопасности движения поездов, исключение случаев излома литых деталей тележек грузовых вагонов, своевременное выявление дефектов литья тележек грузовых вагонов при проведении технического обслуживания вагонов. К началу четырехмесячника были оперативно разработаны организационно-технические мероприятия, на рабочих местах развешаны аншлаги, все работники ознакомлены под роспись. Организовано круглосуточное дежурство командно-инструкторского состава и руководства депо, руководители выезжали на контрольные посты для проведения профилактической работы и организации технических занятий, а также для создания необходимых условий работы по обеспечению безопасности движения поездов. Ежедневно на планерных совещаниях командно-инструкторским составом работникам ОПТО станции Уральск, ПТО станции Казахстан, ПТП Жилаево и всех КП посредством связи DX проводились инструктажи и внеочередные техзанятия по методам выявления неисправностей тележек, внеплановые технические занятия.  

Руководством ВЧД-3 проведено 16 проверок, в ходе которых выявлено 67 замечаний. Все проверки оформлены актами с указанием выявленных замечаний и принятыми мерами. На межгосударственных стыковых пунктах МГСП Озинки ужесточен контроль технического состояния вагонов, принимаемых на магистральную железнодорожную сеть Республики Казахстан, под особым контролем состояние литых деталей тележек и соответствие их комплектации. Прием и передача вагонов, не соответствующих требованиям «Правил эксплуатации пономерного учета расчетов пользования грузовыми вагонами других государств», исключены.  

В ходе четырехмесячника на гарантийном участке ВЧД-3 по неисправностям «трещина, излом боковины» было отцеплено четыре вагона, в условиях Уральского вагоноремонтного депо филиала ТОО «Astana railway services» подтверждено шесть выявленных дефектов. В частности, 28 января 2023 года осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Нурлан Тлифтенов обнаружил дефект в одном груженом вагоне – раковину глубиной 12 миллиметров в зоне «А» внутреннего угла, радиус R55, а также заруб от износостойки пластины глубиной более одного миллиметра на боковой раме тележки.

В феврале осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Алексей Тарелкин обнаружил дефект в одном груженом вагоне – раковину глубиной восемь миллиметров в зоне «А» внутреннего угла, радиус R55, следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема «Позиция-1», следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема «Позиция-2» на боковой раме тележки.

Осмотрщик-ремонтник вагонов ОПТО станции Уральск Кайрат Мажитов обнаружил в порожнем вагоне трещину длиной 150 миллиметров на верхней стенке продольной балки рамы тележки, а его коллега Жаскайрат Самбетов в тот же день обнаружил в порожнем вагоне следы сварочно-наплавочных работ на внутреннем углу буксового проема на боковой раме тележки.  

Помимо этого, приемщиками вагонов ВЧД-3 установлена ежесменная проверка за проведением всего комплекса работ по дефектоскопированию боковых рам надрессорных балок на ремонтных предприятиях. В ходе четырехмесячника было продефектоскопировано 1 145 боковых рам, из них забраковано 15, в том числе 10 – визуальным способом, шесть – магнитно-порошковым методом. На Уральском вагоноремонтном депо проведено семь проверок, выявлено 18 замечаний, все они устранены.

Грузовые перевозки
27.09.2024
Перевозку зерна нового урожая обсудили в Акмолинском отделении ГП
Новости
27.09.2024
Более 340 км железнодорожных путей уложено при строительстве вторых путей участка Достык - Мойынты
Регионы
27.09.2024
Готовность подразделений к зиме начнут проверять на станции Жезказган
Регионы
27.09.2024
Вопросы подготовки к отопительному сезону обсудили на станции Жетысу
Регионы
27.09.2024
Предстоящий референдум о строительстве АЭС обсудили железнодорожники с депутатами Мажилиса в Усть-Каменогорске
Новости
27.09.2024
О работе по обеспечению безопасности движения поездов рассказали в КТЖ
Новости
27.09.2024
Внедрение автоматизированной системы «Е–Телеграм» в железнодорожной сфере обсудили в Кошкшетау
Новости
27.09.2024
Более 140 мобильных зданий для проживания и отдыха железнодорожников установлено на предприятиях путевого хозяйства
Новости / Архив
27.09.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №82 от 27 сентября 2024 года
Новости
26.09.2024
Центральный музей КТЖ и АЦУП посетили столичные школьники
Регионы
26.09.2024
Руководство КТЖ посетило станцию Бейнеу
Регионы
26.09.2024
О подготовке к отопительному сезону рассказали в Павлодарском регионе
Регионы
26.09.2024
Устаревший компрессор для опробования системы тормозов вагонов заменили в Оскеменском эксплуатационном вагонного депо
Новости
26.09.2024
Пожарный поезд привлекли для тушения зернохранилища в Акмолинской области
Грузовые перевозки
26.09.2024
Выпуск грузовых вагонов вырос в 4,6 раза в Казахстане
Грузовые перевозки / Цифра недели
26.09.2024
Более 550 зерновых экспортных маршрутов отправило КТЖ
Новости
25.09.2024
Олжас Бектенов ознакомился с развитием морских портов Актау и Курык
Новости
25.09.2024
Объём грузопотока за год по ТМТМ из Китая в Европу и обратно увеличится до 2 тысяч поездов к 2029 году — Минтранс РК
Регионы
25.09.2024
Алматинская техническая библиотека отметила 90-летие
Новости
25.09.2024
Около 80 железнодорожников приняли участие в семинаре по укреплению трудовой дисциплины в Костанае