Тормозной путь у поезда длинный
Собственный корреспондент по Алматинской области
С начала текущего года руководством Алматинской дистанции пути направлено 15 писем в адрес исполнительных органов Жамбылского, Карасайского, Илийского районов Алматинской области по предотвращению экстренных торможений, связанных с выходом людей и животных на железнодорожный путь.
Алматинские железнодорожники совместно с сотрудниками ЛУП на станции Алматы-1 провели 12 рейдов на наиболее подверженных экстренным торможениям участках на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности!». Также с учащимися четырех школ проведены разъяснительные беседы о правилах перехода железнодорожных путей.
С начала года в Алматинской дистанции пути зафиксировано 35 случаев экстренных торможений, из них с наездом – два. Остроту проблемы подчеркивает тот факт, что потенциально опасные участки практически не меняются. Как говорит исполняющий обязанности начальника Алматинской дистанции пути Кайрат Капсаламатов, эти факты определяют необходимость и важность организационных и технических мероприятий, направленных на принятие экстренных мер по снижению травмирования граждан в зоне движения поездов. – Время диктует необходимость принимать комплексные подходы и выявлять причины, побуждающие граждан нарушать правила безопасности, учитывая поведенческий стереотип людей в опасных зонах железной дороги, – отмечает Кайрат Капсаламатов.
Кроме того, к несчастному случаю приводят и игнорирование гражданами предупреждений, желание сократить свой маршрут передвижения и халатное отношение к личной безопасности.
Безнадзорный скот тоже является огромной помехой для движения. Только с начала года на участках Алматинской дистанции пути зафиксировано 19 экстренных торможений, из которых 9 случаев с наездом. Появление бесхозных домашних животных на железной дороге, как правило, приводит к тяжелым последствиям и является результатом беспечности и недобросовестного отношения к общепринятым нормам и установленным правилам выпаса скота со стороны руководителей фермерских хозяйств и частных владельцев. Работники Алматинской дистанции пути отмечают участки, где машинистам часто приходится применять экстренное торможение, это Копа – Жирен – Айгыр, Жынгылды – Чемолган, Чильбастау – Отар, Байсерке – Жетысу, Капчагай – Илийская. Локомотивные бригады принимают все необходимые меры по предотвращению наездов, но в ряде случаев к положительному результату они не приводят. Неоднократно с собственниками фермерских хозяйств проводились разъяснительные беседы о правилах прогона скота. К сожалению, характерно то, что даже административная ответственность и штрафы не меняют ситуацию к лучшему.