Исключить браки и аварийность
Собственный корреспондент по Алматинской области
За пять месяцев текущего года ревизорским аппаратом департамента безопасности движения по Алматинскому региону проведено 447 проверок в ходе которых выявлено 3 134 нарушения.
Кроме того, приостановлено локомотивов – 13, грузовых – 53 и пассажирских – четыре вагона. Закрыт 61 станционный путь, 39 стрелочных переводов, зафиксировано 354 ограничения скорости. В книгу РБУ-8 внесено 78 замечаний, против 141 в прошлом году.
Как говорит главный ревизор региона Мейрамбек Серикбаев, итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий в Алматинском регионе показывают системность нарушений безопасности. А ведь проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, всегда были и остаются актуальными.
По итогам работы за пять месяцев 2023 года в границах Алматинского участка общее количество нарушений безопасности движения поездов снижено на один случай по сравнению с прошлым годом.
– Эффективность в вопросах обеспечения безопасности движения проверяется не устранением последствий случившегося брака, а профилактическими мерами, и надо активизировать работу в этом направлении, – говорит Мейрамбек Серикбаев.
По его глубокому убеждению, необходимо не только делать анализ, но и находить причины произошедшего. Порой одно нарушение несет за собой целый клубок недочетов и погрешностей. И командирам среднего звена придается особое значение, ведь от работников категорий смежных служб напрямую зависит положение с обеспечением безопасности движения поездов в регионе. Кроме того, имеет место низкий уровень технических знаний работников.
Много вопросов у ревизорского аппарата адресовано хозяйству магистральной сети, в частности, по строительству и ремонту скотоизгороди на отдельных участках и переездах. Что касается локомотивного хозяйства, то необходимо продолжать работу по повышению культуры производства, обеспечить надежность и улучшение технического состояния локомотивов. Как отметил главный ревизор региона, ключевой задачей остается минимизировать все риски, исключить браки и аварийность, и к этому нужно постоянно стремиться.