Одна минута жизнь сбережет (Фото)
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На станции Караганозек Карагандинской области продолжается строительство путепроводного моста. Бригада строителей намерена завершить работу в установленные сроки. Это важный проект, направленный на снижение несчастных случаев на узле.
– Для нашей бригады возведение путепроводного моста – грандиозный проект, который мы намерены завершить, согласно графику в конце августа текущего года. На сегодняшний день уже выполнен ряд подземных работ, сейчас ведутся надземные. Кроме того, готовится фундамент по установке буронабивных свай – диаметром 1 200 миллиметров и длиной 15 000 миллиметров, – рассказывает главный инженер компании ТОО «Темир-Арка» Зульхат Марданов.
Большие надежды на появление путепроводного моста возлагают начальник станции Караганозек Талгат Иксанов и жители станции, так как статистика несчастных случаев на узле по-прежнему остается печальной. Несмотря на предупредительные знаки, люди продолжают пролезать под вагонными составами, а школьники устраивать селфи и игры на крышах поездов.
– Ежегодно перед летними каникулами мы проводим лекции в школах, а также рейды на железной дороге для профилактики и выявления нарушителей и посторонних людей, – говорит Талгат Иксанов. – Местные жители давно просят построить путепроводный мост ввиду того, что иногда пешеходный настил бывает загорожен составами. В советское время на станциях тяговая мощность локомотивов составляла 57 вагонов вместимостью 4 500 тонн, а в настоящее время мы пользуемся более современными локомотивами, позволяющими везти до шести тысяч тонн, а это порядка 80 вагонов. Таким образом, поезд не помещается в полезной длине и загораживает пути. Совместно с исполнительными органами я принимал участие в защите проекта надземного крытого моста, который должен быть построен по современным технологиям.
Согласно статистике, в среднем ежегодно получают электроожоги два-три человека. Как известно, Караганда расположена на электрофицированном участке железной дороги, в связи с чем все пути находятся под контактным проводом 27 тысяч вольт. Он бьет даже на расстоянии двух метров в зависимости от погодных условий. Есть еще одна проблема – это использование в повседневной жизни молодыми людьми наушников. Зачастую им не слышен звук приближающегося поезда. Эта беспечность приводит к печальным последствиям.
– Необходимо переходить железнодорожные пути в строго установленных местах и при этом обязательно следить за звуковыми и световыми сигналами. Стоит помнить, что, сэкономив одну минуту, можно потерять жизнь, – резюмировал начальник станции Караганозек.