Уровень безопасности
Собственный корреспондент по Алматинской области
С начала года нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе работниками Алматинского эксплуатационного вагонного депо не допущено. Задача безопасности движения поездов здесь решается посредством квалифицированного и качественного технического обслуживания подвижного состава.
С начала текущего года к техническому осмотру предъявлено 25 751 пассажирских и грузовых поездов, под погрузку дано 94 470 вагонов. Кроме того, отцеплено 3 387 вагонов, за аналогичный период прошлого года – 1 699. Отремонтировано 2 269 вагонов, увеличено на 33,0%.
Проконтролировано 101 363 поезда, остановлено 28, из них: грение буксового узла – 16 случаев, кассетной буксы – два, торможение – 9, волочение – один. Общее время задержки – 9 часов 22 минуты.
В Алматинском эксплуатационном вагонном депо имеется шесть пунктов технического обслуживания (ПТО), пять пунктов контрольного технического осмотра (ПКТО), 17 контрольных пункта (КП), один текущий отцепочный ремонт (ТОР), три пункта подготовки вагонов (ППВ) и один пункт технической передачи вагонов (ПТП).
С целью недопущения браков и задержек в поездной и маневровой работе, а также для повышения трудовой, исполнительной и технологической дисциплины проводится комплекс организационных мероприятий.
Как отмечает начальник Алматинского эксплуатационного вагонного депо Кайсар Аманбаев, все производственные процессы соответствуют высокому уровню качества исполнения при безусловном соблюдении требований охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии.
Стоит напомнить, что основными задачами депо являются: обеспечение безопасности движения поездов и сохранность перевозимых грузов. А также контроль технического состояния грузовых и пассажирских вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, порожних вагонов при подготовке их к перевозке, выявление неисправностей, выполнение необходимого ремонта.
Особая роль отводится технической учебе, практическим занятиям по изучению методов выявления неисправностей литых деталей тележек на предмет наличия трещин в районе технологических отверстий, зоны повышенного износа надрессорных балок, боковых рам, причины изломов, трещин боковых рам, а также проводится поведенческий диалог безопасности.
Для повышения трудовой, исполнительной и технологической дисциплины разработаны организационно-технические мероприятия, направленные на безаварийную работу, снижение браков и производственного травматизма.