Рейд безопасности провели на переезде Медеу - Жетысу для недопущения травматизма на железной дороге
![](https://rail-news.kz/uploads/2023/07/14/VRQehTMA2glCXRcveqdSoRLXNh6Mcho1aPHPeCYX.jpg)
![](https://rail-news.kz/img/noimg.png)
Собственный корреспондент по Алматинской области
Работники Алматинского отделения грузовых перевозок и отделения магистральной сети совместно с сотрудниками ЛУП станции Алматы провели профилактический рейд по предупреждению правонарушений и травматизма на объектах железнодорожного транспорта.
Переезд Медеу - Жетысу был выбран неслучайно: именно здесь сосредоточено интенсивное движение и часто фиксируется лихачество. Через железнодорожный путь, особенно по утрам и вечерам, переходят десятки людей.
Поэтому на переезде было решено организовать рейд из руководства отделения грузовых перевозок, транспортных полицейских, представителей Алматинской дистанции пути.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/pereezd-64b0d7fb9a980.jpg)
Буквально за несколько минут были задержаны дети, пересекающие железнодорожные пути. Они энергично шагали по путям, не понимая того, что они подвергают себя опасности.
Железнодорожники с полицейскими провели разъяснительную беседу: объяснили к чему приводит подобная беспечность и какие последствия могут быть.
Следующими нарушителями стали женщины и молодые люди. Их совершенно ничего не пугало, ребята шли в наушниках, не оглядываясь по сторонам. Некоторые из прохожих даже не обратили внимания на замечания, сделанные железнодорожниками.
Начальник службы производственной безопасности Алматинского отделения грузовых перевозок Алтынай Сейльханова и представители транспортной полиции остановили пешеходов и привели примеры из практики, где из-за такой неосторожности с людьми произошли трагические случаи.
Всем нарушителям раздали памятки с разъяснениями о том, как опасно переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, места расположения остряков, а также подлезать под вагоны, залезать на автосцепки при переходе через пути.
- Только за шесть месяцев текущего года в границах Алматинского отделения грузовых перевозок локомотивными бригадами ТЧЭ-28 применено 389 экстренных торможений, против 291 случая аналогичного периода прошлого года. С наездом - 6, с летальных исходом - 3. Несмотря на проводимую профилактическую работу, продолжаются фиксироваться факты травмирования людей железнодорожным транспортом, - говорит главный инженер Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыр Имангалиев.
По статистике каждый год на железнодорожном транспорте в Казахстане происходит более ста несчастных случаев. Более половины из них заканчиваются летальным исходом.
Во время рейда были озвучены наиболее подверженные риску наездов на людей перегоны:
- Алматы1 - Алматы2;
- Аксенгир - Шамалган;
- Жетысу - Байсерке;
- Жетыген - Алтынколь;
- Шелек - Жинишкесу.
Эти участки являются потенциально опасными. Вся трагичность состоит в том, что железнодорожники и стражи порядка никак не могут «достучаться» до родителей.
Такая профилактическая работа проводится на постоянной основе: рейды, разъяснительные беседы с населением, «часы безопасности» в школах. Однако, как говорят железнодорожники, все тщетно - люди по-прежнему бывают в зоне опасности, особенно подростки.