Почти 4 000 нарушений выявили ревизоры департамента безопасности движения по Алматинскому региону
![](https://rail-news.kz/uploads/2023/08/24/re3aGCkLxKR5teUTw8WBr6xQcyRI1hUAXoDvHMe1.jpg)
![](https://rail-news.kz/img/noimg.png)
Собственный корреспондент по Алматинской области
Ревизорским аппаратом департамента безопасности движения по Алматинскому региону за семь месяцев этого года проведено 588 проверок, в том числе 11 – ночных. В ходе них выявлено 3 996 нарушений против 3 293 аналогичного периода прошлого года.
В ходе проверок принято 718 запретных мер, в том числе приостановлена эксплуатация 19 локомотивов, 73 грузовых вагонов, закрыты 42 стрелочных перевода, 65 станционных путей. В книге РБУ-8 отмечено 109 замечаний против 158 в прошлом году. Зафиксировано 17 случаев нарушений безопасности движения.
Как отметил главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев, на некоторых предприятиях абсолютно отсутствует контроль и профилактические меры связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
– Перед железнодорожниками поставлена задача – внедрить в сознание каждого работника понятие культуры безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье, что безопасность и охрана труда является одной из ключевых проблем железнодорожного транспорта, от состояния которой зависит его успешное функционирование, и мы это хорошо понимаем, – рассказал Мейрамбек Серикбаев.
Главный ревизор пояснил, что еще присутствует низкий уровень знаний работников, непосредственно связанных с движением поездов, и систематическое неисполнение своих прямых должностных обязанностей работниками станции, отсутствие технологической дисциплины при производстве маневровых работ.
Несмотря на проводимые мероприятия, проверки и технические ревизии, выявляются несоответствия и различного рода недостатки в части содержания ТРА станции. Анализом состояния безопасности движения определено, что большинство случаев брака происходит по вине обслуживающего персонала из-за слабых знаний нормативных документов ИДП, ПТЭ, и ИСИ.
Кроме того, недостаточно проводится профилактическая работа руководителями линейного и регионального уровня с работниками станции, по недопущению повторяемости нарушений и отсутствие контроля над исполнением целенаправленных и адресных мероприятий по искоренению причин нарушения безопасности.
В хозяйстве пути особое внимание стоит обратить на своевременное выполнение планово-предупредительных работ руководителями среднего звена, выправочно-рихтовочных работ в особенности на малодеятельных участках движения.