Алматинские железнодорожники готовятся к зиме
Собственный корреспондент по Алматинской области
Алматинский регион готовится к работе в зимних условиях. От качества подготовки к холодному сезону зависит безопасность движения поездов, пассажиров, сохранность грузов и в целом репутация компании.
Для организации стабильной работы хозяйства в зимний период в Алматинском отделении грузовых перевозок проводятся оперативные совещания, где рассматриваются меры устранения выявленных недостатков.
– За счет своевременного выполнения основных организационно- технических мероприятий можно избежать весьма неприятных сюрпризов в зимний период. Поэтому подготовка к зиме требует повышенного внимания, – говорит главный инженер Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыр Имангалиев.
Немаловажен и вопрос подготовки кадров к зимнему периоду, особенно тех специалистов, которые впервые встречают зиму. Так, в регионе обучено 197 первозимников.
В локомотивном хозяйстве в план технических занятий включены темы по эксплуатации и подготовке тягово-подвижного состава к работе в зимних условиях, в частности, порядок прогрева тягового электродвигателя перед постановкой локомотива в теплых цех, порядок сушки тяговых двигателей на канаве и другие.
Регулярно проводятся практические занятия со всеми локомотивными бригадами. В эксплуатационных локомотивных депо Алматы, Матай, Актогай ведется комплексная проверка подготовки к зиме.
В зимний период риск возникновения нештатных ситуаций особенно велик. В регионе есть такие станции, где зима приходит рано. К примеру, на станциях Достык, Актогай, Матай выпадение снега в октябре – обычное явление.
Работники получают комплекты теплой спецодежды, обуви, а также крема, защищающие открытые кожные покровы от обветривания и обморожения.
Машинисты-инструкторы проводят предрейсовые инструктажи с локомотивными бригадами, уделяя внимание изучению схем пневматических цепей и действиям по продувке магистралей пневматических цепей.
С работниками вагонного хозяйства обсуждаются вопросы по работе и обслуживанию автотормозного оборудования в зимних условиях.
Проводится комплексная комиссионная проверка готовности к зиме всех обустройств на станциях. Совместно с хозяйством пути готовится оперативный план снегоборьбы на станциях, в котором разрабатываются технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники в увязке с единым технологическим процессом работы станции.
Создан необходимый запас топлива и бытового инвентаря. На сегодняшний день обеспеченность зимней спецодеждой и спецобувью составляет 63%. Завершение поставки ожидается до 15 ноября.
Готовность котельных к зимнему периоду составляет 89%. Обеспечение углем – 66%.