В ВЧД-24 стартовал четырехмесячник "Контроль боковой рамы"
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
С наступлением первых морозов в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) начался ставший традиционным четырехмесячник «Контроль боковой рамы», передает Rail-news.kz. Вместе с тем, близится к концу месячник «Внимание, автосцепное устройство!». Оба мероприятия нацелены на то, чтобы заострить особое внимание на выявлении таких неисправностей в вагонах, избежать тяжелых последствий, к которым они могут привести. Но этим работники предприятия занимаются на постоянной основе. Начальник Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Ерзат Хасенов рассказывает, что только за первые два квартала этого года 10 работников ВЧД-24 обнаружили неисправности в 15 вагонах. Причем дефекты были трудно выявляемыми – это трещины и раковины в боковых рамах, трещины в корпусе автосцепки вагона. К слову, для повышения эффективности работы, материальной заинтересованности, стимулирования работников в части обеспечения безопасности движения поездов им предусмотрена премия за выявленные неисправности в вагонах. Протокольным решением руководства ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» старшему осмотрщику вагонов КПТ станции Новоустькаменогорск Сагымбаю Дюсембинову, осмотрщику-ремонтнику вагонов ПТО станции Бухтарма Александру Курскому выплачена премия. По остальным восьми осмотрщикам документы для их премирования направлены в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Кстати, поощрение осмотрщиков вагонов, выявивших неисправности в колесных парах, буксовых узлах, ударно-тяговом устройстве, боковой раме, надрессорной балке происходит на железной дороге регулярно. По словам Ерзата Хасенова, неисправности в боковых рамах, автосцепных устройствах вагонники выявляют чаще всего. А ведь они, если их не обнаружить вовремя, могут привести к сложным нештатным ситуациям на железной дороге. К слову, на железной дороге Казахстана в этом году было зафиксировано восемь случаев саморасцепок в организованных поездах. В том числе и по этой причине по эксплуатационным вагонным депо Казахстана был организован месячник с 18 октября по 18 ноября «Внимание, автосцепное устройство!». Как отметил начальник ПТО станции Оскемен-1 Асет Серикбаев, во время месячника неисправностей в автосцепках пока не было обнаружено. Но это не повод расслабляться. Тем более, что в Восточном Казахстане были случаи, когда представители владельцев подъездных путей во время погрузки или выгрузки вагонов повреждали их, но об этом, вопреки требованиям, не сообщали в ВЧД-24 и даже выпускали неисправные вагоны на магистраль. Только благодаря бдительности вагонников удавалось избежать нештатных ситуаций.
– Перед подачей на подъездной путь вагон всегда осматривают работники Оскеменского эксплуатационного вагонного депо, проверяя исправность, техническое состояние, узлы, детали, комплектность, – говорит Асет Серикбаев. – Если с вагоном что-то не так, то работник ВЧД-24 его отцепляет на ремонт, и на подъездной путь под погрузку вагон уже не подается.
Асет Серикбаев напомнил, что после проведенного расследования виновник несет затраты на ремонт, восстановление поврежденных вагонов. Четырехмесячник «Контроль боковой рамы» начался в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо 1 ноября и продлится до 1 марта 2022 года.