Техника для борьбы со снегом отработала на Кумыстауской дистанции пути
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Снегопадов в Восточном Казахстане было пока не много, но чтобы осадки не стали помехой в работе Кумыстауской дистанции пути (ПЧ-38), здесь уже прошли первые работы снегоочистительной техники, передает Rail-news.kz. Зимний период на дистанции – это не только уборка и очистка путей от заносов, но и профилактический спуск лавин, если возникнет опасность самопроизвольного падения снежной массы на железнодорожный путь.
– В ноябре уже были заявки на снегоочистительную технику, – рассказал начальник производственно-технического отдела Кумыстауской дистанции пути Георгий Колмаков. – Отработал «снегач» СДПМ на перегоне Кумыстау – Алтай, заказывали снегоочистительную технику СТРУГ по станции Алтай, она отработала по очистке станционных путей.
Технику для борьбы со снегом, а это два СМ, два СТРУГа, семь СДПМ, на Кумыстауской дистанции пути подготовили еще в осенний период, опробовали ее. Перед началом зимы очистили полосы отвода вдоль железной дороги, для того чтобы не затруднялась работа снегоочистительной техники. Здесь собрали все шпалы и рельсы из верхнего строения пути, которые заменили на новые.
– Пойдут обильные снега, начнутся взрывные работы, околка льда на мостах. Альпинисты прошли обучение, это ремонтники ИСО с допуском к высотным работам. Такая бригада нужна в ПЧ-38 не только для спуска лавин зимой или ранней весной, но и для оборки камней в период дождей, – объяснил Георгий Колмаков. – В целом, мы полностью готовы к зиме.
Работа по выявлению дефектов пути, их устранению ведется и в зимний период. Дважды в месяц здесь проходит вагон-путеизмеритель. В начале месяца он выявляет неисправности, выдает результат. Эти дефекты путейцы потом устраняют, а после, в конце месяца, путеизмерительная техника проходит еще раз, чтобы проверить, насколько качественной была работа. Что касается летних путевых работ, то в Кумыстауской дистанции пути в этом году выполнили 7 километров среднего ремонта пути, произвели укладку новых стрелочных переводов. Один на станции Алтай, стрелки №1 и №3, по одному стрелочному переводу сменили на станциях Тургусун и Таусамалы. По смене рельсов при плане 6 километров выполнение составило 10 километров.