Три технических новшества внедрили в производство в Усть-Каменогорске за 2021 год
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Четыре рационализаторских предложения реализовали в 2021 году в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24). В производство внедрили три технических новшества без экономического эффекта, передает Rail-news.kz. – В этом году у нас было запланировано подать два рационализаторских предложения с экономическим эффектом, – рассказала инженер-технолог первой категории ВЧД-24 Эльмира Капарова. – В первом квартале осмотрщик вагонов ПТО станции Бухтарма Бакытжан Актюлеев подал одно рационализаторское предложение, которое было признано Советом второго уровня. Во втором квартале подано два рацпредложения. Начальник производственно-технического отдела депо Игорь Громов предложил буксовую стяжку для вывода вагона с перегона с разрушившимся буксовым узлом. Бригадир ТОР Сергей Винограденко и осмотрщик-ремонтник вагонов Дмитрий Корнев подали рацпредложение «Приспособления для смены пружин рессорного комплекта при текущем отцепочном ремонте». Все рационализаторы получили авторские вознаграждения. Сейчас на рассмотрении Совета второго уровня в Нур-Султане находится на согласовании еще одно рацпредложение Игоря Громова – «Приспособление для смены тележки типа ЦНИП-ХЗ». Эти предложения вагонников – без экономического эффекта, но улучшают условия труда. Помимо этого, в депо за текущий год внедрено одно тиражируемое рацпредложение с другого предприятия железной дороги – «Зажим для замены пружины тормозного цилиндра». А три технических новшества используются в депо: «Приспособление для безопасного подъема автосцепок», «Памятка работнику КПТО», «Метод выявления внутренних трещин боковой рамы».