Почти в два раза увеличились случаи наезда на людей по станции Уральск в 2021 году

Регионы
28.01.2022, 12:38
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

На станции Уральск совместно с линейным отделом полиции прошел внеочередной рейд по повышению уровня безопасности людей на железной дороге. Поводом для него послужили участившиеся случаи наездов на людей на железнодорожных путях, и все – по вине самих пострадавших в результате грубейших нарушений правил безопасности.

Рейд было решено провести в четной и нечетной горловинах станции Уральск, где движение через железнодорожные пути самое интенсивное даже в период ЧП, карантина и школьных каникул. А ведь в этих местах есть возможность перейти по путепроводам – Деповскому и Омеговскому мостам, где после ремонта и реконструкции имеются комфортные пешеходные дорожки, огражденные с обеих сторон и хорошо освещенные.

– За 2021 год по станции Уральск допущено 13 случаев наезда на людей, 6 из них летальных, тогда как за весь 2020 год – 7 случаев. По всем инцидентам вины машинистов не установлено, поскольку наезды происходили в результате грубейших нарушений правил безопасности самими пострадавшими, – пояснил главный специалист отдела контроля на транспорте РГУ «ИТК по ЗКО» Руслан Сакалов.

– Машинисты стараются по максимуму снизить вероятность наезда, по наиболее «посещаемым» участкам снижают скорость локомотива, но надо же учитывать, что инерция у поезда существенно отличается от автомобиля. Тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет 300-400 метров, – объяснял пешеходам замначальника по эксплуатации Уральского эксплуатационного локомотивного депо Нуржан Таубаев.

Главный инженер Уральской дистанции пути Ануар Мауленберлиев терпеливо разъяснял, почему нельзя наступать на рельсы и чем опасен переход железнодорожных путей в неположенных местах, указывая на размещенные на колоннах предупреждающие аншлаги и плакаты. Сержанты полиции Алихан Ерсаин и Ильяс Бирман напоминали об ответственности за переход железнодорожных путей в неположенном месте, что при повторном нарушении штраф составляет 3 МРП, или 9189 тенге. При этом половина нарушителей реагировали агрессивно, остальные кивали, соглашались, прятали в карманы полученные памятки и буклеты, но осознания ситуации заметно не было.

– Инспекцией транспортного контроля, линейным отделом полиции по станции Уральск, работниками филиалов Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону, Уральского филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» регулярно проводится работа по недопущению случаев наезда на людей: установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. Однако люди на свой страх и риск продолжают переходить железнодорожные пути в неположенных местах, стоит только рейдовой группе скрыться с глаз, – справедливо досадует главный специалист отдела контроля на транспорте ИТК Асылбек Сагубаев.

По данным инженера по охране труда Гульданы Жамаловой и инженера по безопасности Бауржана Садыкова станции Уральск, чаще всего наезды происходят в теплое время года – с мая по сентябрь, на рассвете или в закатные часы, когда видимость снижается. По проведенному ранее анализу несчастных случаев большинство пострадавших были в нетрезвом состоянии.

В ходе рейда было вручено 40 буклетов и памяток «Железная дорога – зона повышенной опасности», одному нарушителю выдано предупреждение по ст. 559 ч.5 КоАП РК. Профилактическая работа будет продолжена в школах и учебных заведениях.

Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық
Новости
10.06.2025
Казахстан и Бельгия обсуждают развитие ТМТМ в порту Антверпен-Брюгге
Регионы
10.06.2025
Карагандинские железнодорожники приняли участие в конкурсе «Лучшее рабочее место»
Новости
10.06.2025
Контейнерный хаб заработал в Актау
Новости / Архив
10.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №44 от 10 июня 2025 года
Регионы
09.06.2025
Представители «Самрук-Қазына» обсудили производственную безопасность с коллективами предприятий в Усть-Каменогорске
Регионы
09.06.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану грузов в весенне-летний период
Регионы
09.06.2025
Двухлетний ребёнок пострадал на ж/д путях в Карагандинской области
Новости
09.06.2025
Плановая аттестация персонала прошла в Атырауском локомотивном депо
Регионы
09.06.2025
Капитальный ремонт пути продолжается в Алматинском регионе
Новости
09.06.2025
Почти 80 км железнодорожного полотна обновило ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
09.06.2025
Навигационные пломбы: странам ЕАЭС напомнили о сроках технологической готовности
Грузовые перевозки
09.06.2025
Более 100 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом с начала года
Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене