Почти в два раза увеличились случаи наезда на людей по станции Уральск в 2021 году

Регионы
28.01.2022, 12:38
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

На станции Уральск совместно с линейным отделом полиции прошел внеочередной рейд по повышению уровня безопасности людей на железной дороге. Поводом для него послужили участившиеся случаи наездов на людей на железнодорожных путях, и все – по вине самих пострадавших в результате грубейших нарушений правил безопасности.

Рейд было решено провести в четной и нечетной горловинах станции Уральск, где движение через железнодорожные пути самое интенсивное даже в период ЧП, карантина и школьных каникул. А ведь в этих местах есть возможность перейти по путепроводам – Деповскому и Омеговскому мостам, где после ремонта и реконструкции имеются комфортные пешеходные дорожки, огражденные с обеих сторон и хорошо освещенные.

– За 2021 год по станции Уральск допущено 13 случаев наезда на людей, 6 из них летальных, тогда как за весь 2020 год – 7 случаев. По всем инцидентам вины машинистов не установлено, поскольку наезды происходили в результате грубейших нарушений правил безопасности самими пострадавшими, – пояснил главный специалист отдела контроля на транспорте РГУ «ИТК по ЗКО» Руслан Сакалов.

– Машинисты стараются по максимуму снизить вероятность наезда, по наиболее «посещаемым» участкам снижают скорость локомотива, но надо же учитывать, что инерция у поезда существенно отличается от автомобиля. Тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет 300-400 метров, – объяснял пешеходам замначальника по эксплуатации Уральского эксплуатационного локомотивного депо Нуржан Таубаев.

Главный инженер Уральской дистанции пути Ануар Мауленберлиев терпеливо разъяснял, почему нельзя наступать на рельсы и чем опасен переход железнодорожных путей в неположенных местах, указывая на размещенные на колоннах предупреждающие аншлаги и плакаты. Сержанты полиции Алихан Ерсаин и Ильяс Бирман напоминали об ответственности за переход железнодорожных путей в неположенном месте, что при повторном нарушении штраф составляет 3 МРП, или 9189 тенге. При этом половина нарушителей реагировали агрессивно, остальные кивали, соглашались, прятали в карманы полученные памятки и буклеты, но осознания ситуации заметно не было.

– Инспекцией транспортного контроля, линейным отделом полиции по станции Уральск, работниками филиалов Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону, Уральского филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» регулярно проводится работа по недопущению случаев наезда на людей: установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. Однако люди на свой страх и риск продолжают переходить железнодорожные пути в неположенных местах, стоит только рейдовой группе скрыться с глаз, – справедливо досадует главный специалист отдела контроля на транспорте ИТК Асылбек Сагубаев.

По данным инженера по охране труда Гульданы Жамаловой и инженера по безопасности Бауржана Садыкова станции Уральск, чаще всего наезды происходят в теплое время года – с мая по сентябрь, на рассвете или в закатные часы, когда видимость снижается. По проведенному ранее анализу несчастных случаев большинство пострадавших были в нетрезвом состоянии.

В ходе рейда было вручено 40 буклетов и памяток «Железная дорога – зона повышенной опасности», одному нарушителю выдано предупреждение по ст. 559 ч.5 КоАП РК. Профилактическая работа будет продолжена в школах и учебных заведениях.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года