Риск подтопления: в Акмолинским регионе готовятся к паводкам

Регионы
07.04.2022, 11:19
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Акмолинским отделении магистральной сети полным ходом идет подготовка к паводкам. С учетом опыта прошлых лет, определен перечень из 47 опасных мест с высоким риском подтопления, передает Rail-news.kz.

Весенний паводок непредсказуем. По словам специалистов, в связи с повышением температуры и резким таянием снега в области начался пик природного явления. Высок риск подтопления населенных пунктов и железнодорожных путей. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и своевременной подготовки пути в отделении разработали и проводятся организационно-технические мероприятия.

Всего в границах отделения имеется 788 искусственных сооружений для пропуска водотоков, в том числе 417 мостов, 363 трубы, 8 лотков. В настоящий момент очистка сооружений от снега и льда завершена на 100%. За 47 особо опасными местами земляного полотна установлен постоянный контроль, организованы круглосуточное дежурство, дополнительные обходы и объезды.    

В рамках заключенного договора с ТОО «БВР Техносервис» на 580 километре перегона Атбасар – Адыр будут произведены взрывные работы по дроблению льда на реке Жабай. Кроме того, железнодорожники установили на мосту две видеокамеры, которые передают информацию в онлайн-режиме.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в регионе сформированы 4 противоразмывных поезда, состоящие из 4 крытых вагонов и 19 платформ. Составы стоят на круглосуточном дежурстве на станциях Жана-Есиль, Кокшетау, Астана и Атбасар. Они загружены бутовым камнем, песком в мешках, металлическими трубами, рельсовыми пакетами, некондиционными железобетонными шпалами. В случае подтопления железнодорожной насыпи бригады поездов готовы восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск пассажирских и грузовых составов.

Также специалистами отделения магистральной сети отрабатываются алгоритмы взаимодействия с областными подразделениями по ЧС.

Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай