Риск подтопления: в Акмолинским регионе готовятся к паводкам

Регионы
07.04.2022, 11:19
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Акмолинским отделении магистральной сети полным ходом идет подготовка к паводкам. С учетом опыта прошлых лет, определен перечень из 47 опасных мест с высоким риском подтопления, передает Rail-news.kz.

Весенний паводок непредсказуем. По словам специалистов, в связи с повышением температуры и резким таянием снега в области начался пик природного явления. Высок риск подтопления населенных пунктов и железнодорожных путей. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и своевременной подготовки пути в отделении разработали и проводятся организационно-технические мероприятия.

Всего в границах отделения имеется 788 искусственных сооружений для пропуска водотоков, в том числе 417 мостов, 363 трубы, 8 лотков. В настоящий момент очистка сооружений от снега и льда завершена на 100%. За 47 особо опасными местами земляного полотна установлен постоянный контроль, организованы круглосуточное дежурство, дополнительные обходы и объезды.    

В рамках заключенного договора с ТОО «БВР Техносервис» на 580 километре перегона Атбасар – Адыр будут произведены взрывные работы по дроблению льда на реке Жабай. Кроме того, железнодорожники установили на мосту две видеокамеры, которые передают информацию в онлайн-режиме.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в регионе сформированы 4 противоразмывных поезда, состоящие из 4 крытых вагонов и 19 платформ. Составы стоят на круглосуточном дежурстве на станциях Жана-Есиль, Кокшетау, Астана и Атбасар. Они загружены бутовым камнем, песком в мешках, металлическими трубами, рельсовыми пакетами, некондиционными железобетонными шпалами. В случае подтопления железнодорожной насыпи бригады поездов готовы восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск пассажирских и грузовых составов.

Также специалистами отделения магистральной сети отрабатываются алгоритмы взаимодействия с областными подразделениями по ЧС.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона