Дорожная карта для ветвевладельцев внедрена в ЗКО

Регионы
19.04.2022, 09:42
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

После длительных консультаций и согласований государственными органами совместно с филиалами ҚТЖ и ветвевладельцами Западно-Казахстанского региона подписана и внедрена в работу Дорожная карта по предотвращению нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, передает Rail-news.kz.

По станции Уральск имеется 54 подъездных пути, в том числе 14 задействованы в работе с опасными грузами. Большое совещание всех причастных сторон было инициировано в начале года инспекцией транспортного контроля по ЗКО. Разговор вышел напряженный, местами нелицеприятный.

В частности, главный специалист отдела контроля на транспорте РГУ «ИТК по ЗКО» Руслан Сакалов отметил, что за прошедший год на подъездных путях зарегистрировано 39 случаев нарушения безопасности движения. Допущено 5 случаев сходов вагонов по причине кустовой гнилости шпал, уширения рельсовой колеи более 1550 мм, разрыва стыка, перекоса пути и других нарушений норм содержания подъездных путей. Несмотря на оптимистичность статистики (в 2020 году зарегистрировано 6, в 2019-м – 8 случаев сходов вагонов), это обусловлено снижением активности деятельности ветвевладельцев и их контрагентов из-за карантина в связи с пандемией.

В процессе производства маневровой работы на подъездных путях ветвевладельцев машинистами маневровых тепловозов и составителями поездов выявляются отступления от норм содержания стрелок и путей, а также нарушения габарита приближения строений. В числе замечаний локомотивных бригад – отсутствие габаритов из-за разросшихся деревьев и кустарников (были случаи повреждения боковых зеркал на маневровых локомотивах), летом – заросли травы выше головки рельсов, зимой – несвоевременная очистка путей и стрелочных переводов от снега, а также отсутствие освещения путей и грузовых фронтов в темное время суток, недостаточное количество и несвоевременная выдача тормозных башмаков для закрепления вагонов, хищение скреплений верхнего строения пути, отсутствие указателей направления стрелочных переводов, отсутствие или неясная нумерация на станине стрелочных переводов, отсутствие знаков «Граница подъездных путей» с наименованием предприятия и так далее.

Начальник станции Уральск Арман Башенов напомнил ветвевладельцам об их ответственности за содержание подъездных путей и технических требованиях, подчеркнув готовность всех причастных железнодорожных предприятий к сотрудничеству, оказанию консультативной и иной помощи, отметив, что негоже прикрываться Предпринимательским кодексом в ущерб безопасности движения и качества содержания подъездных путей.

После бурного обсуждения и взаимных претензий было решено разработать Дорожную карту, направленную на предотвращение нарушений безопасности движения, а также своевременное оповещение на железнодорожном транспорте. В марте документ, регламентирующий в том числе и проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на железнодорожном транспорте, в части обеспечения безопасности движения поездов и маневровых работ, был утвержден РГУ «Инспекция транспортного контроля по ЗКО» и вступил в действие.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона