Выявлен опасный дефект в ходе проверки на ПТО станции Оскемен-1

Регионы
13.01.2023, 12:09
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Почти 573,9 тысячи грузовых вагонов обработали на ПТО станции Оскемен-1 за прошедший год, передает Rail-news.kz.

С 1 ноября 2022 года по 31 марта 2023 в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) проходит четырехмесячник «Контроль боковой рамы», направленный на выявление дефектов литых деталей тележек грузовых вагонов. 

За период четырехмесячника на ПТО станции Оскемен-1 выявлен один опасный дефект. 11 ноября при обработке поезда осмотрщик вагонов Шалкар Бюрекбаев в двух боковых рамах обнаружил следы сварочно-оплавочных работ в зоне радиуса R-55 буксовых проемов. При проведении расследования в вагонно-ремонтном депо филиала «Камкор-Вагон» в Оскемене дефекты подтвердились. 

– Пункт технического обслуживания (ПТО) станции Оскемен-1 предназначен для технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов, расформирования и формирования сборных, участковых, передаточных поездов, подготовки вагонов под погрузку, прием с подъездных путей и отправление груженных вагонов, обслуживания примыкающих подъездных путей, – информировала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова. – Техническое обслуживание вагонов в поездах своего формирования на ПТО станции Оскемен-1 производится двухгрупповым- двухсторонним методом. 

Как рассказали на ПТО станции Оскемен-1, техническое обслуживание вагонов в грузовых и пассажирских поездах ведется согласно графику движения. Осмотр вагонов, проходящих по гарантийному участку грузовых и пассажирских поездов, обеспечивает их подготовку под погрузку. 

– Работа пункта ПТО на станции Оскемен-1 организована в четыре смены. В задачи входит своевременная и качественная подготовка порожних вагонов под погрузку, – продолжила Эльмира Капарова. 

Смена на ПТО – это старший осмотрщик вагонов шестого разряда, осмотрщик вагонов пятого разряда, слесари подвижного состава, оператор вагонного депо, оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, машинисты компрессорных установок. 

Руководит сменой ПТО старший осмотрщик вагонов лично или через оператора пункта технического обслуживания, который находится в его непосредственном подчинении. 

Грузовые поезда предъявляются работающей смене к техническому осмотру и обработке, согласно технологической норме времени – 75 минут на 228 осей. 

Станция Оскемен-1 по характеру работы является грузовой и отнесена к категории внеклассной. Северный приемоотправочный парк станции является парком формирования и расформирования участковых поездов со станции Шемонаиха, формирования передаточных поездов на станциях Оскемен, Казиевка, Коршуново, Новоустькаменогорск, обслуживания примыкающих подъездных путей.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года