Машинисты ТЧЭ-22 прошли собеседование и поедут на обучение
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Машинисты и помощники машинистов Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо приняли участие в онлайн-собеседовании, которое провели представители ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" совместно с комиссией предприятия для отбора кадров, готовых к дальнейшему профессиональному росту. Из 13 человек, которые работают в ТЧЭ-22 по станции Оскемен-1 и его подразделениях на станциях Шемонаиха, Риддер, Алтай и Кумыстау, выбрали только девять, самых лучших работников.
- Такие отборы проходят регулярно, на основании телеграмм из ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки". По всем локомотивным эксплуатационным депо Казахстана создают списки машинистов и помощников машинистов, которые имеют подходящий стаж работы для повышения своей квалификации, - рассказал инструктор по обучению Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Медет Мекебаев. - Далее по списку каждый работник вызывается на тестирование перед комиссией по депо. Если он наберет более 70% от возможной суммы баллов, то его допускают к собеседованию. Если же он его провалил, то его заменяет следующий человек в списке. Собеседование провели представители отдела кадров ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки", менеджер локомотивного хозяйства, и наша комиссия под председательством начальника Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Асета Бутабаева. Участники должны не только правильно ответить на вопросы, которые касаются знаний действующей нормативно-технической документации, устройства локомотива, но и рассказать о своих личностных качествах.
После успешного проведения собеседования помощники машинистов поедут в Павлодарский учебный центр. Там они смогут пройти обучение, чтобы стать машинистами.
- А машинисты, которые прошли собеседование, отправляются на повышение класса квалификации в учебный центр Астаны, - продолжил Медет Мекебаев.
К слову, в ТЧЭ-22 для машинистов и помощников для повышения уровня их знаний, необходимых в работе, ежедневно проводят технические занятия.
- Мы изучаем действующие инструкции, приказы, телеграммы, конструкцию локомотива, автотормоза, электрические и пневматические схемы. Кроме этого проводятся занятия по безопасности и охране труда, - объяснил Медет Мекебаев. – Необходимо, чтобы каждый помощник машиниста и машинист прошел не менее четырех занятий в месяц по этим темам, согласно приказу по технической учебе 79-ГПЗ.
В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо с учетом его подразделений в Шемонаихе, Риддер, Алтай и Кумыстау работают 169 машинистов и 109 помощников машинистов.