Железнодорожники ШЧ-28 выполнили замену электроприводов

Регионы
27.01.2023, 16:05
©Rail-news.kz
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) близятся к завершению работы по замене электроприводов для перевода стрелок. Всего в этом году необходимо заменить 24 электропривода – на станциях Оскемен-1, Рулиха, Фестивальная, передает Rail-news.kz. 

Сначала проводят сборку электроприводов в цехе №18 по новым работам. Их выполняют старший электромеханик Саят Дырданов, электромеханики Иван Елкин, Айдын Омирбаев.

20 января работники ШЧ-28 меняли электропривод в одной из южных горловин станции Оскемен-1. Под руководством старшего электромеханика Дархана Шнембаева с самого утра электромеханик Руфат Шалгынбаев, электромонтеры Дамир Болатулы, электромонтер Расул Нурсалов, электромеханик СЦБ Талгат Баимбетов проводили подготовительные работы. 

- За два дня до начала работ по смене электроприводов мы делаем заявку о предоставлении технологического "окна", сообщаем, какие стрелки будут отключены без сохранения пользования сигналами, - объяснил заместитель начальника по СЦБ Защитинской дистанции сигнализации и связи Асет Омирханов. – В заявке прописывается, что прием и отправление поездов производится, согласно главе №13 инструкции ИДП. 

Также они просят руководство Оскеменской дистанции пути выделить представителей для производства работ по совместной регулировке остряков после завершения замены электроприводов. Заявка уходит в адрес руководства Семейского отделения грузовых перевозок, Семейского отделения магистральной сети, в РЦУП Алматы, начальнику станции Оскемен-1. 

- Не менее 4 человек должно присутствовать на этих работах, включая по два электромеханика и электромонтера, - объяснил Асет Омирханов. – После росписи в журнале о прохождении инструктажа они начинают подготовительные работы в «поле», то есть, на самой стрелке: отсоединяют контрагайки, закрутки, убирают шплинты. Для того, чтобы не задержать «окно», подготовительную работу нужно сделать на 100%. После подготовки нам дают технологическое «окно». Механик выключает стрелку из зависимости без сохранения пользования сигналами, согласно инструкции 54 ЦЗ. Диспетчер связи полностью проверяет по телефону, правильно ли ее выключили, согласно контрольной карте. Если все сделано правильно, то диспетчер связи дает разрешение на выключение стрелки из зависимости. 

Когда все оформлено документально, работники ШЧ-28 на поле полностью снимают тяги, раскручивают все крепежные болты электроприводов, полностью отсоединяют монтаж со всех колодок, которые до этого прозвонили по всем адресам. 

- Все это убирают и устанавливают новый электропривод, - продолжил Асет Омирханов. - Потом все это регулируется совместно с работниками Оскеменской дистанции пути: зазоры остряков и между остряком и рамным рельсом, проверяется плотность прилегания остряка к рамному рельсу. Это все они должны проверить. Если все соответствует, то стрелку включают в зависимость, и полностью проверяют теперь уже электрическую часть, куда ведет эта стрелка, совместно с работниками движения. Если все не проверить, то потом могут быть очень тяжелые последствия. После всех проверок стрелку полностью включают в централизацию, отписывают все необходимые записи в журнале ДУ 46. Теперь дежурный по станции может принимать и отправлять поезда по разрешающим сигналам светофоров. 

Все эти работы, напомнил Асет Омирханов, связаны с безопасностью движения поездов. Поэтому очень важно выполнить все правильно.

Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок