Железнодорожники ШЧ-28 выполнили замену электроприводов

Регионы
27.01.2023, 16:05
©Rail-news.kz
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) близятся к завершению работы по замене электроприводов для перевода стрелок. Всего в этом году необходимо заменить 24 электропривода – на станциях Оскемен-1, Рулиха, Фестивальная, передает Rail-news.kz. 

Сначала проводят сборку электроприводов в цехе №18 по новым работам. Их выполняют старший электромеханик Саят Дырданов, электромеханики Иван Елкин, Айдын Омирбаев.

20 января работники ШЧ-28 меняли электропривод в одной из южных горловин станции Оскемен-1. Под руководством старшего электромеханика Дархана Шнембаева с самого утра электромеханик Руфат Шалгынбаев, электромонтеры Дамир Болатулы, электромонтер Расул Нурсалов, электромеханик СЦБ Талгат Баимбетов проводили подготовительные работы. 

- За два дня до начала работ по смене электроприводов мы делаем заявку о предоставлении технологического "окна", сообщаем, какие стрелки будут отключены без сохранения пользования сигналами, - объяснил заместитель начальника по СЦБ Защитинской дистанции сигнализации и связи Асет Омирханов. – В заявке прописывается, что прием и отправление поездов производится, согласно главе №13 инструкции ИДП. 

Также они просят руководство Оскеменской дистанции пути выделить представителей для производства работ по совместной регулировке остряков после завершения замены электроприводов. Заявка уходит в адрес руководства Семейского отделения грузовых перевозок, Семейского отделения магистральной сети, в РЦУП Алматы, начальнику станции Оскемен-1. 

- Не менее 4 человек должно присутствовать на этих работах, включая по два электромеханика и электромонтера, - объяснил Асет Омирханов. – После росписи в журнале о прохождении инструктажа они начинают подготовительные работы в «поле», то есть, на самой стрелке: отсоединяют контрагайки, закрутки, убирают шплинты. Для того, чтобы не задержать «окно», подготовительную работу нужно сделать на 100%. После подготовки нам дают технологическое «окно». Механик выключает стрелку из зависимости без сохранения пользования сигналами, согласно инструкции 54 ЦЗ. Диспетчер связи полностью проверяет по телефону, правильно ли ее выключили, согласно контрольной карте. Если все сделано правильно, то диспетчер связи дает разрешение на выключение стрелки из зависимости. 

Когда все оформлено документально, работники ШЧ-28 на поле полностью снимают тяги, раскручивают все крепежные болты электроприводов, полностью отсоединяют монтаж со всех колодок, которые до этого прозвонили по всем адресам. 

- Все это убирают и устанавливают новый электропривод, - продолжил Асет Омирханов. - Потом все это регулируется совместно с работниками Оскеменской дистанции пути: зазоры остряков и между остряком и рамным рельсом, проверяется плотность прилегания остряка к рамному рельсу. Это все они должны проверить. Если все соответствует, то стрелку включают в зависимость, и полностью проверяют теперь уже электрическую часть, куда ведет эта стрелка, совместно с работниками движения. Если все не проверить, то потом могут быть очень тяжелые последствия. После всех проверок стрелку полностью включают в централизацию, отписывают все необходимые записи в журнале ДУ 46. Теперь дежурный по станции может принимать и отправлять поезда по разрешающим сигналам светофоров. 

Все эти работы, напомнил Асет Омирханов, связаны с безопасностью движения поездов. Поэтому очень важно выполнить все правильно.

Грузовые перевозки
27.03.2023
Транзитные грузовые потоки из КНР в ЦА переориентируют на станцию Алтынколь
Регионы
27.03.2023
Более 37 км новой скотоизгороди возведут в Костанайском регионе к концу лета
Грузовые перевозки
27.03.2023
Из китайской провинции Ганьсу отправлен грузовой поезд в Костанай
Новости
27.03.2023
Как железнодорожники Уральска отметили Наурыз мейрамы
Новости
27.03.2023
Новыми вагонами пополнился парк АО «Пассажирские перевозки»
Новости
27.03.2023
В Екибастузской дистанции пути отметили Наурыз
Грузовые перевозки
24.03.2023
KTZ Express развивает международное сотрудничество
24.03.2023
Соблюдение государственными служащими служебной этики
Регионы
24.03.2023
Железнодорожники Акмолинского региона отметили Наурыз
Спорт
24.03.2023
Железнодорожник станции Ақадыр поднял барана 120 раз
Регионы
24.03.2023
Семинар по грузовым перевозкам для железнодорожников прошел в Алматы
Спорт
24.03.2023
Турнир по волейболу среди железнодорожников прошел в Павлодаре
Регионы
24.03.2023
Карагандинские железнодорожники с размахом отметили Наурыз мейрамы
Регионы
24.03.2023
Железнодорожники Усть-Каменогорска организовали празднование Наурыза
Регионы
24.03.2023
На станции Достык с особым размахом встретили Наурыз мейрамы
Регионы
24.03.2023
Как в Алматинском регионе отметили праздник Наурыз
Социум
24.03.2023
Детям организовали поездку в Боровое на электропоезде «Наурыз»
Спорт
21.03.2023
Спартакиада в канун Наурыза прошла на станции Илецк
Регионы
21.03.2023
Состояние бесстыкового пути обсудили железнодорожники в ходе семинара в Акмолинском регионе
Новости
21.03.2023
Конкурс «Қазақстан ұлттық мұрасы» прошел в преддверии Наурыз мейрамы в ҚТЖ