Фермерам ВКО напомнили о штрафах за повреждения локомотивов из-за скота

Регионы
01.02.2023, 11:50
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Восточно-Казахстанской области участились случаи экстренных торможений поездов по причине нахождения скота на железнодорожном пути. Работники стальной магистрали региона активно проводят профилактические работы по предотвращению выхода безнадзорных животных на железнодорожный путь, передает Rail-news.kz.

Беседу с населением Уланского района Восточно-Казахстанской области о недопустимости безнадзорного выпаса скота провели на станции Айыртау. 

В ней приняли участие начальник Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Асет Бутабаев, главный инженер АО «Dosjantemirjoly» Даурен Борбасов, заместитель директора ТОО «СпецСервис-Құрылыс» Константин Храпов, представители местных исполнительных органов, транспортной прокуратуры, ЛОП на станции Оскемен-1, Левобережного РЭС. 

Жителей предупредили, что нарушителей ждет штраф и возмещение убытков, причиненных железной дороге.

– В начале встречи аким Уланского района ВКО Ренат Курмамбаев отчитался перед населением о проделанной работе за 2022 год. Затем дали слово железнодорожникам. Речь шла о безнадзорном выпасе скота, – рассказал инструктор по обучению Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Медет Мекебаев. – Жителям напомнили, что их скот должен быть обязательно таврирован, а также о том, чтобы люди нанимали пастухов и не выпасали скот без присмотра. Животные могут выйти на железнодорожный путь, и это приведет к экстренным торможениям, наездам, повреждениям локомотива и непроизводительным потерям. Словом, большим убыткам.

За повреждения локомотивов, напомнили в ТЧЭ-22, платить придется владельцу скота, попавшего под колеса. 

– Материалы по этим делам полностью передаются в Линейный отдел полиции, где ведется расследование. Хозяев скота, виновного в экстренном торможении локомотива, полицейские находят по биркам в ушах животных. Владелец скота не только восстанавливает ущерб, но и выплачивает административный штраф, – напомнил Медет Мекебаев. 

Только в течение декабря 2022 года по ТЧЭ-22 зафиксировано 13 фактов применения экстренного торможения поезда. Из них почти половина – шесть случаев – предотвращение наездов на скот. Еще в четырех – наезда на скот избежать на удалось. 

Совещание по вопросу обеспечения безопасности на железной дороге прошло и в Семее. В нем приняли участие первый заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ»-«Семейское отделение магистральной сети» Азат Беркимбаев, начальник отдела безопасности движения поездов филиала Канат Адильханов, заместитель председателя правления АО «Dosjantemirjoly» Нурлан Адильбаев и главный ревизор по безопасности движения Анвар Рахимов. А также представители руководства линейного отдела полиции, управления сельского хозяйства и земельных отношений области Абай, аким Приречного сельского округа Болатбек Джумадилов, главы крестьянских хозяйств, ТОО и СПК.

По словам организаторов встречи, на сегодня железнодорожный участок Шар – Новоустькаменогорск огражден противоскотной изгородью протяженностью 244,7 километра с обеих сторон. В 2023 году планируется строительство противоскотной изгороди в местах ее отсутствия по участку.

Также, согласно статье 559 Кодекса РК об административных правонарушениях, несоблюдение правил выпаса скота влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

В ходе встречи для населения и глав крестьянских хозяйств также были предложены несколько вариантов решения по предотвращению выхода скота на железнодорожный путь. В частности, GPS-мониторинг для животных, холодное таврение скота (способ метки животных для легкой и удобной идентификации), чипирование и строительство ограждения из нескольких рядов проволоки под напряжением, безопасным для человека и домашних животных. 

К слову, последний метод уже успешно применяет крестьянское хозяйство «Екаша». Так, на перегоне Екаша – Айыртау участка Шар – Новоустькаменогорск оно оградило свое пастбище электроизгородью для недопущения выхода скота на железнодорожный путь. В следствии чего на этом перегоне значительно снизилось количество тревожных сигналов. В то же время только на участке Шар – Новоустькаменогорск за 2020 год допущено восемь случае наезда на скот, за 2021 год – 13, за 2022 год – 11. 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года