Занятия с выездом
Собственный корреспондент по г. Уральск
Технические занятия для 40 осмотрщиков-ремонтников вагонов ПТО Илецк прошли с выездом на участок железной дороги.
Аппаратура КТСМ устанавливается на всех участках железных дорог через каждые 25-35 километров и перед всеми крупными станциями, имеющими пункты технического обслуживания вагонов. На гарантийном участке филиала ТОО «КТЖ – ГП» – «Илецк» оборудование КТСМ расположено по станциям Чашкан, Акбулак, Цвилинга.
От исправности ходовой части подвижного состава зависит безопасность движения на железной дороге. Чтобы повышать уровень безопасности движения необходимо своевременно выявлять и устранять возникающую отрицательную динамику. Для этого служат специальные устройства, которые контролируют ходовую часть проходящих поездов, называются они Комплекс технических средств модернизированный или КТСМ.
Этот комплекс аппаратно-программных средств собирает данные о фактическом состоянии экипажной части подвижного состава прямо во время движения. Информация собирается, обрабатывается и передается по каналам связи на рабочие места оперативных работников, контролирующих ходовую часть поездов и работников, отвечающих за нормальное функционирование устройств контроля.
Аппаратура состоит из перегонного и станционного оборудования. Перегонное оборудование включает в себя напольное (путевое) и постовое. Напольное оборудование с помощью рельсовой цепи наложения (электронной педали) фиксирует момент вступления поезда на участок контроля. Считает оси и определяет категорию подвижной единицы (локомотив, вагон грузовой, вагон пассажирский) с помощью датчиков счета осей. Определяет уровень нагрева буксового узла и его тип с помощью напольных камер.
Обучение осмотрщиков-ремонтников вагонов проходило в течение двух дней с выездом на участок железной дороги. Занятия провели начальник ПТО Рашид Байниязов, мастер производственного обучения Самат Тажбалеев, разъяснения по работе оборудования КТСМ дал также электромеханик КТСМ ШЧ-6 Александр Беляев. На практических занятиях, проходивших «в поле», осмотрщики-ремонтники вагонов наглядно изучили устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС), устройство проверки соблюдения габарита подвижного состава (КГУ), комплекс технических средств диагностики ходовых частей подвижного состава (КТСМ). Это позволило повысить уровень их профессиональных знаний и отработать навыки выполнения работ.