Усиленный средний ремонт пути протяженностью 750-800 метров проводят казахстанские путейцы за одну ночь
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Работы по усиленному среднему ремонту (УСР) пути в Оскеменском регионе находятся в самом разгаре.
Всего таким способом предстоит отремонтировать 7,5 км на Оскеменской дистанции пути, после чего УСР начнется на 10 км Кумыстауской дистанции пути.
Работы на главном пути станции Оскемен-1 проводят во время 12-часовых технологических окон в ночное время, чтобы не выбивать из графика пассажирские и грузовые поезда.
За каждое такое окно путейцы проводят усиленный средний ремонт пути протяженностью 750-800 метров.
По словам заместителя директора Семейского отделения магистральной сети Алибека Шуманова, всего на Оскеменской дистанции пути запланирован ремонт со станции Усть-Каменогорск до станции Новоустькаменогорск.
– Мы в 2021 году усиленный средний ремонт пути на этом участке частично выполнили, в этом году продолжаем. По станции Оскемен-1 – участок сложный, есть северная, южная части станции, сортировочная. Постоянно проводятся маневровые работы. Соответственно, во время УСР работникам нужно быть особенно бдительными. Мы строго следим за ходом выполнения усиленного среднего ремонта, выполнением требований производственной безопасности, охраны труда, - рассказал Алибек Шуманов.
Самый тяжелый вид работ при УСР – разборка старых решеток с деревянными шпалами, которые уже довольно изношены. Их меняют на решетки с железобетонными шпалами.
26 августа на станции Оскемен-1 проводили усиленный средний ремонт во время третьего по счету технологического окна.
По словам заместителя директора Семейского отделения грузовых перевозок Марата Уалиева, поскольку ремонт проводится в ночное время (с 20.00 до 8.00 утра) то участок работ хорошо освещают. Большую работу, помимо энергетиков, проводят связисты.
– В 19.20 отправляется поезд Оскемен-1 – Алматы, после чего у нас открывается технологическое окно, – объяснил он. – Днем на станцию приходят и отправляются другие пассажирские поезда сообщением Оскемен-1 – Астана, а также пригородные по направлению на станции Риддер, Алтай, на Алаколь. Поэтому усиленный средний ремонт проводим в ночное время.
К 26 августа ремонт выполнили на участке пути протяженностью больше полутора километров. Интересно, что, несмотря на позднее время, работники, занятые на ремонте, были бодры и приступили к делу слаженно и энергично.
Всего на УСР задействованы 35 человек и техника, которая пришла из ПЧМ станции Акадыр. Заместитель директора ПЧМ Акадыр Асхат Мирамбаев рассказал, что его бригада находится в Оскеменском регионе с 20 июля. До этого они помогали в проведении усиленного среднего ремонта путейцам Жетысуской области, на станции Коксу проводили УСР на 15 километрах пути.
Усиленный средний ремонт проводили пошагово:
- сначала путейцы сняли крепежные болты на решетках главного пути, разборный кран стал убирать старые шпальные решетки, с помощью автотехники стали очищать балласт, работники лопатами стали выравнивать щебеночное полотно на месте стыков;
- потом кран-укладчик положил решетки на железобетонной основе на место снятых;
- после этих работ полотно засыпали щебнем из хоппер-дозаторной вертушки ХДВ, выполнили выправочно-подбивочные работы;
- после их окончания выполняется сварка стыкового соединения рельсов.
- «Технологические окна» мы берем через сутки, ночью. Усиленного среднего ремонта здесь не было больше 20 лет, и выполняемые нами сейчас работы значительно оздоравливают, усиливают путь, – говорит Марат Уалиев.
По данным Семейского отделения грузовых перевозок, в регионе в это время подрядная организация ТОО ТЖК «ПМС Астана» проводит капитальный ремонт пути. При общем плане в 85,2 км же выполнено 47,9 км.