Увеличение пропускной способности станций Казахстана обсудили на семинаре-тренинге в поселке Новая Бухтарма

Регионы
18.09.2023, 13:44
Гульнара Тулеуханова
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Семинар-тренинг по вопросам разработки и ведения технической документации провели в Оскеменском регионе Семейского отделения грузовых перевозок. 

В поселок Новая Бухтарма на мероприятие приехали из всех регионов страны начальники и главные инженеры станций, участковые ревизоры, инженерно-технические работники станций и отделений грузовых перевозок. 

Семинар-тренинг проводится согласно утвержденному годовому плану департамента технической политики ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки».

– В настоящее время по всем регионам АО «НК «ҚТЖ» наблюдается увеличение объемов перевозимого груза. В связи с этим проводятся мероприятия по увеличению пропускной и перерабатывающей способности станции и участков. Это возможно с помощью путевого развития станции, модернизации и обновления инфраструктуры, строительства дополнительных разъездов и станционных приемоотправочных путей, – отметила главный менеджер департамента технической политики ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Рита Енсебаева. 

По ее словам, сейчас специалисты функционального направления разрабатывают около 35 проектов техзаданий на создание ПСД, бизнес-планов, направленных на устранение «узких мест» инфраструктуры, которые повысят пропускную и перерабатывающую способности станций и участков. Исходными данными при их разработке являются сведения, которые содержат, в частности, технические и эксплуатационные характеристики станций, предварительные расчеты по экономической целесообразности внедрения проектов. 

Начальник производственно-технического отдела Семейского отделения грузовых перевозок Гульнара Тулеуханова рассказала, что в состав этого филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» входят около 80 раздельных пунктов. 

Профиль и план путей Оскеменского региона – один из самых сложных в АО «НК «КТЖ». Профиль отличается большим числом уклонов и подъемов, длина таких участков составляет 399 км из 517 км общей протяженности. 

По ее информации, при работе железнодорожники выявляют много несоответствий в нормативно-технической документации, и семинар-совещание поможет их исправить. Все эти меры в конечном итоге поспособствуют повышению уровня безопасности движения в филиале ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки».

На семинаре были затронуты несколько объемных тем. В их числе – «Порядок составления ТРА станций и его приложений», «Порядок расчета норм закрепления составов тормозными башмаками на станционных путях и отдельных участках путей станции», «Обсуждение с начальниками станций вопросов по безопасности движения, связанных с нарушением ТРА станций», «Расчеты пропускной и перерабатывающей способностей станции».

Начальник службы безопасности Алматинского отделения грузовых перевозок Маркен Калиакпаров отметил, что участники семинара внесут свою лепту в упрощение содержания ТРА для работников станций, депо, помогут устранить несоответствия, внести необходимые изменения и дополнения. 

Ревизор по безопасности Семейского отделения грузовых перевозок Амангазы Жумагали добавил, что здесь обсуждаются важные для всех вопросы, которые касаются деятельности железнодорожного транспорта. 

Начальник станции Текесу из Шымкентского отделения грузовых перевозок Асылбек Омаров отметил, что такой обмен опытом по составлению ТРА станций, местных инструкций по обслуживанию подъездных путей, безопасности движения очень полезен.

Организатором семинара-тренинга в поселке Новая Бухтарма выступило Семейское отделение грузовых перевозок при поддержке профсоюзных лидеров.

Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года