О вкладе акмолинских железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне вспоминали в Кокшетау

Регионы
09.05.2024, 13:55
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В годы войны из бывшей Кокчетавской области были призваны в ряды Красной Армии более 41 тысячи человек, свыше 20 тысяч мобилизованы в трудармию. На станции Курорт-Боровое были сформированы специальные колонны железнодорожных войск особого назначения. В ходе войны менялись направления движения поездов. Теперь они следовали в направлении Москвы, Дона, Украины, Польши и Чехословакии.

Кроме того, работники стальной магистрали под лозунгом «Все для фронта, все для победы!» делали все для продвижения эшелонов с продукцией, необходимой для фронта.

В феврале 1942 года со станции Акмолинск отправился состав с продовольственными подарками и более чем двумя с половиной тысячами индивидуальных посылок для воинов Волховского фронта, а в апреле для Ленинградского фронта. В феврале 1943 года был отправлен очередной эшелон на Юго-Западный фронт. В феврале 1942 года железнодорожники Акмолинского узла и управления дороги на личные средства соорудили и отправили на фронт даже передвижную баню из 10 вагонов.

В общей сложности на фронт было отправлено 711 автомашин, 12 860 лошадей, 3 290 повозок.

Также от железной дороги к литейному цеху была протянута ветка, по которой доставлялся чугун, привозимый в Кокшетау из других мест. На ней, кроме специалистов, имевших специальную «бронь», работали оставшиеся в тылу женщины, старики и подростки.

Горвоенкомат принимал участие в размещении эвакуированных из города Подольска двух заводов вместе со специалистами, рабочими и членами их семей. Всего было принято и размещено свыше трех тысяч человек.

С особой заботой и теплом встречали акмолинцы эшелоны с ранеными во время ожесточенных боев солдатами. На территории области действовали семь эвакогоспиталей (ЭГ): в городах Акмолинске и Атбасаре, в Сталинском районе (ныне Аккольский), на станции Курорт-Боровое в железнодорожной больнице. В городе Кокшетау дислоцировались три эвакуационных госпиталя: No 2396, 2447, 3604.

На сегодняшний день в Акмолинском регионе проживают один ветеран Великой Отечественной войны, участница блокады Ленинграда и две узницы фашистских концлагерей. Всех их объединяют пережитые ужасы войны, ликования по поводу победы и многолетний труд в железнодорожной отрасли.

Ветеран Великой Отечественной войны Василий Сердюков в 17-летнем возрасте отправился служить в город Хвалынск Саратовской области в учебный автополк. Он принимал участие в освобождении Минска, Варшавы, форсировал реки Вислу и Одер, участвовал в самых тяжелых боях на подступах к Берлину – на Зееловских высотах. Победу Василий Антонович встретил в Берлине, у стен Рейхстага.

Надежде Коваль было всего пять лет, когда в сентябре 1941 года началась блокада Ленинграда немецко-фашистскими войсками. В возрасте 32 лет скончался ее отец Борис Кабакчи, не пережив первой зимы. Только лишь в марте 1942 года ее вместе с младшей сестрой Людмилой и матерью Александрой Мельник, уроженкой села Катарколь эвакуировали по замерзшему льду Ладоги на грузовых машинах из Ленинграда.

София Ломакина большую часть жизни прожила в Казахстане и работала в локомотивном депо города Щучинска, но родилась она на западе СССР. Она, как и Надежда Афонина, никому не желают свою детскую судьбу, ведь уже в раннем детском возрасте они стали узницами концлагеря.

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ