О вкладе акмолинских железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне вспоминали в Кокшетау

Регионы
09.05.2024, 13:55
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В годы войны из бывшей Кокчетавской области были призваны в ряды Красной Армии более 41 тысячи человек, свыше 20 тысяч мобилизованы в трудармию. На станции Курорт-Боровое были сформированы специальные колонны железнодорожных войск особого назначения. В ходе войны менялись направления движения поездов. Теперь они следовали в направлении Москвы, Дона, Украины, Польши и Чехословакии.

Кроме того, работники стальной магистрали под лозунгом «Все для фронта, все для победы!» делали все для продвижения эшелонов с продукцией, необходимой для фронта.

В феврале 1942 года со станции Акмолинск отправился состав с продовольственными подарками и более чем двумя с половиной тысячами индивидуальных посылок для воинов Волховского фронта, а в апреле для Ленинградского фронта. В феврале 1943 года был отправлен очередной эшелон на Юго-Западный фронт. В феврале 1942 года железнодорожники Акмолинского узла и управления дороги на личные средства соорудили и отправили на фронт даже передвижную баню из 10 вагонов.

В общей сложности на фронт было отправлено 711 автомашин, 12 860 лошадей, 3 290 повозок.

Также от железной дороги к литейному цеху была протянута ветка, по которой доставлялся чугун, привозимый в Кокшетау из других мест. На ней, кроме специалистов, имевших специальную «бронь», работали оставшиеся в тылу женщины, старики и подростки.

Горвоенкомат принимал участие в размещении эвакуированных из города Подольска двух заводов вместе со специалистами, рабочими и членами их семей. Всего было принято и размещено свыше трех тысяч человек.

С особой заботой и теплом встречали акмолинцы эшелоны с ранеными во время ожесточенных боев солдатами. На территории области действовали семь эвакогоспиталей (ЭГ): в городах Акмолинске и Атбасаре, в Сталинском районе (ныне Аккольский), на станции Курорт-Боровое в железнодорожной больнице. В городе Кокшетау дислоцировались три эвакуационных госпиталя: No 2396, 2447, 3604.

На сегодняшний день в Акмолинском регионе проживают один ветеран Великой Отечественной войны, участница блокады Ленинграда и две узницы фашистских концлагерей. Всех их объединяют пережитые ужасы войны, ликования по поводу победы и многолетний труд в железнодорожной отрасли.

Ветеран Великой Отечественной войны Василий Сердюков в 17-летнем возрасте отправился служить в город Хвалынск Саратовской области в учебный автополк. Он принимал участие в освобождении Минска, Варшавы, форсировал реки Вислу и Одер, участвовал в самых тяжелых боях на подступах к Берлину – на Зееловских высотах. Победу Василий Антонович встретил в Берлине, у стен Рейхстага.

Надежде Коваль было всего пять лет, когда в сентябре 1941 года началась блокада Ленинграда немецко-фашистскими войсками. В возрасте 32 лет скончался ее отец Борис Кабакчи, не пережив первой зимы. Только лишь в марте 1942 года ее вместе с младшей сестрой Людмилой и матерью Александрой Мельник, уроженкой села Катарколь эвакуировали по замерзшему льду Ладоги на грузовых машинах из Ленинграда.

София Ломакина большую часть жизни прожила в Казахстане и работала в локомотивном депо города Щучинска, но родилась она на западе СССР. Она, как и Надежда Афонина, никому не желают свою детскую судьбу, ведь уже в раннем детском возрасте они стали узницами концлагеря.

В мире
18.06.2024
Установлен рекорд по объему железнодорожных грузоперевозок по маршрутам Китай-Европа
В мире
18.06.2024
Россия, Иран и Азербайджан создадут новую рабочую группу для коридора Север - Юг
Новости
18.06.2024
Познавательно-туристический поезд «Туған елге саяхат» отправится в путь 27 июня
Новости
18.06.2024
Работы по сохранению сайгака и обеспечению путей их миграции ведут на железной дороге
Новости / Архив
18.06.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №51 от 18 июня 2024 года
Спорт
17.06.2024
Более 200 спортсменов-железнодорожников приняли участие в республиканских соревнованиях в Боровом
Регионы
17.06.2024
Число нарушений безопасности движения по сети КТЖ сократилось в этом году
Спорт
17.06.2024
Пенсионеры железнодорожных предприятий приняли участие в спортивном фестивале в Астане
Новости
17.06.2024
Проект контейнерного хаба обсудили в порту Актау
Новости
17.06.2024
Порт Актау установил рекорд по месячному объему перевалки контейнеров
Регионы
14.06.2024
Павлодарцы рассказали, как принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали
Пассажирские перевозки
14.06.2024
Число пассажиров поездов до Борового может вырасти в 10 раз за три года
Регионы
14.06.2024
Предотвратившие угрозы безопасности движения поездов осмотрщики станции Оскемен-1 получат премии
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.06.2024
Более 102 млн тонн грузов перевезли железнодорожным транспортом за пять месяцев
Новости / Архив
14.06.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №50 от 14 июня 2024 года
Регионы
13.06.2024
Стало известно о ходе строительства второго железнодорожного пути участка Достык – Мойынты
Новости
13.06.2024
Казахстан и Румыния намерены углубить сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта
Новости
13.06.2024
Первый этап модернизации сетей передачи данных реализовали КТЖ и Huawei Technologies Kazakhstan
Новости
13.06.2024
Новая техника появилась в Актауском морском торговом порту
Новости
13.06.2024
Ремонт железных дорог идет с опережением графика в Казахстане