О вкладе акмолинских железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне вспоминали в Кокшетау

Регионы
09.05.2024, 13:55
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В годы войны из бывшей Кокчетавской области были призваны в ряды Красной Армии более 41 тысячи человек, свыше 20 тысяч мобилизованы в трудармию. На станции Курорт-Боровое были сформированы специальные колонны железнодорожных войск особого назначения. В ходе войны менялись направления движения поездов. Теперь они следовали в направлении Москвы, Дона, Украины, Польши и Чехословакии.

Кроме того, работники стальной магистрали под лозунгом «Все для фронта, все для победы!» делали все для продвижения эшелонов с продукцией, необходимой для фронта.

В феврале 1942 года со станции Акмолинск отправился состав с продовольственными подарками и более чем двумя с половиной тысячами индивидуальных посылок для воинов Волховского фронта, а в апреле для Ленинградского фронта. В феврале 1943 года был отправлен очередной эшелон на Юго-Западный фронт. В феврале 1942 года железнодорожники Акмолинского узла и управления дороги на личные средства соорудили и отправили на фронт даже передвижную баню из 10 вагонов.

В общей сложности на фронт было отправлено 711 автомашин, 12 860 лошадей, 3 290 повозок.

Также от железной дороги к литейному цеху была протянута ветка, по которой доставлялся чугун, привозимый в Кокшетау из других мест. На ней, кроме специалистов, имевших специальную «бронь», работали оставшиеся в тылу женщины, старики и подростки.

Горвоенкомат принимал участие в размещении эвакуированных из города Подольска двух заводов вместе со специалистами, рабочими и членами их семей. Всего было принято и размещено свыше трех тысяч человек.

С особой заботой и теплом встречали акмолинцы эшелоны с ранеными во время ожесточенных боев солдатами. На территории области действовали семь эвакогоспиталей (ЭГ): в городах Акмолинске и Атбасаре, в Сталинском районе (ныне Аккольский), на станции Курорт-Боровое в железнодорожной больнице. В городе Кокшетау дислоцировались три эвакуационных госпиталя: No 2396, 2447, 3604.

На сегодняшний день в Акмолинском регионе проживают один ветеран Великой Отечественной войны, участница блокады Ленинграда и две узницы фашистских концлагерей. Всех их объединяют пережитые ужасы войны, ликования по поводу победы и многолетний труд в железнодорожной отрасли.

Ветеран Великой Отечественной войны Василий Сердюков в 17-летнем возрасте отправился служить в город Хвалынск Саратовской области в учебный автополк. Он принимал участие в освобождении Минска, Варшавы, форсировал реки Вислу и Одер, участвовал в самых тяжелых боях на подступах к Берлину – на Зееловских высотах. Победу Василий Антонович встретил в Берлине, у стен Рейхстага.

Надежде Коваль было всего пять лет, когда в сентябре 1941 года началась блокада Ленинграда немецко-фашистскими войсками. В возрасте 32 лет скончался ее отец Борис Кабакчи, не пережив первой зимы. Только лишь в марте 1942 года ее вместе с младшей сестрой Людмилой и матерью Александрой Мельник, уроженкой села Катарколь эвакуировали по замерзшему льду Ладоги на грузовых машинах из Ленинграда.

София Ломакина большую часть жизни прожила в Казахстане и работала в локомотивном депо города Щучинска, но родилась она на западе СССР. Она, как и Надежда Афонина, никому не желают свою детскую судьбу, ведь уже в раннем детском возрасте они стали узницами концлагеря.

Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ