Новый современный дизель-генератор установили на посту электрической централизации станции Оскемен-1

Регионы
27.06.2024, 15:44
Фото Айдара Ботаханова
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

На посту электрической централизации станции Оскемен-1 взамен устаревшего и непригодного для ремонта дизеля-генератора (ДГА) установили современный, передает Rail-news.kz.

Новый дизель-генератор сможет за считанные секунды подключиться в качестве резервного источника электричества для питания устройств сигнализации, централизации и блокировки в случае, если по каким-то причинам прекратится его подача от энергетиков.

«Дизель-генератор используют круглый год, особенно часто – летом, во время гроз и проливных дождей. Он необходим для резервного питания устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и радио. Суть работы любого дизель-генератора – преобразование механической энергии в электрическую. В качестве топлива используют солярку. Прежний дизель-генератор, который давал 48 киловатт в час, работал на посту ЭЦ станции Оскемен-1 несколько десятилетий. Он исчерпал свой срок службы, имел большой физический и моральный износ, стал непригодным для ремонта, да и запчастей к нему уже не выпускают», – рассказывает главный инженер Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) Айдар Ботаханов.

Генератор PCA POWER производства Турции более мощный, чем прежний, вырабатывает 78 киловатт в час, хотя вдвое меньше в размерах. Он компактный и оснащен самозарядным аккумулятором, компьютером, дисплеем Detacoom, на котором можно посмотреть все параметры дизель-генератора.

Бак для солярки рассчитан на 200 литров, что позволяет ДГА вырабатывать резервное электричество на протяжении как минимум суток.

Благодаря современному, исправному источнику резервного электропитания устройств ЭЦ железнодорожники имеют возможность принимать и отправлять поезда без задержек, работать в штатном режиме. Безусловно, это скажется на безопасности движения.

Как рассказали в дистанции сигнализации и связи, для того чтобы установить новый генератор, сначала нужно было демонтировать старый. Его извлекали через шахту подвального помещения вручную. Для этого рабочие разобрали его на три части. Им помогли путейцы со своей техникой – самоходным краном Geismar.

«После того как убрали старый дизель-генератор, сделали прочный фундамент и приступили к монтажу нового. При этом использовали рационализаторское предложение Сары-Шаганской дистанции сигнализации и связи по подключению заводской схемы щита управления ДГА с действующими устройствами электрической централизации» – объяснили в дистанции.

Новый агрегат получили в мае и спустя несколько дней установили его на посту ЭЦ. Работники подключили его и настроили, после этого был подписан акт ввода в эксплуатацию.

Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей