Жители Усть-Каменогорска начали активно запасаться углем

Регионы
24.09.2024, 10:35
Фото автора
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

На угольных тупиках Усть-Каменогорска стали скапливаться огромные очереди из грузовых автомашин, население города и близлежащих районов начало активно запасаться углем, передает Rail-news.kz.

Железнодорожники говорят, что проблем с подвижным составом и поставками угля нет, на тупики твердое топливо поступает в срок и согласно поданным заявкам.

«План поставок коммунально-бытового угля по ТОО «Сейком» – больше 18,7 тысячи тонн. Отгружено на 20 сентября свыше 8,6 тысячи тонн. По станции НУК план составляет 15 тысяч тонн угля. Отгружено более 9,5 тысячи тонн. Вагоны идут нормально, поступают ежесуточно, они есть в достаточном количестве», – рассказал начальник станции Оскемен-1 Даулетказы Библов.

Чтобы снизить напряженность, ТОО «Сейком» работает круглосуточно, а также по субботам и воскресеньям.

«Очереди за углем стали появляться с 10-11 сентября. Опоздание в этом году сильно большое, народ только недавно начал покупать уголь. Хотя неснижаемый запас на конец августа у нас был ежедневно в 4,5 тысячи тонн, сейчас он иссяк. Люди звонят и спрашивают у меня: «А что с углем, почему очереди?». Я им объясняю, что летом мы, железнодорожники, акиматы, угольщики вели широкую разъяснительную работу, предлагая закупаться углем заранее.  А покупатели начинают говорить, что летом они то в отпуск ездили, то детей к школе готовили, им было не до заготовок угля», – говорит директор ТОО «Сейком» Николай Кондратьев.

По словам Николая Кондратьева, «просадки» с реализацией угля наблюдались в июле-августе, причем отставание было на 25% от уровня прошлого года. Сейчас оно сокращается, составляет примерно 10-12%.

Директор ТОО «Топливная компания «Терминал» Мансур Бекбауов отметил, что они вводили ограничения по объемам отпуска угля – три тонны на одну автомашину, но только 18 сентября.  В тот день запасы угля оставляли всего 700 тонн, а машин скопилось больше сотни.

«Ежесуточно могу принять на тупик только 10 вагонов, столько к нам и приходит. Например, 20 сентября ночью пришли 17 вагонов. Я ежедневно заявляю по 10 вагонов, и этого достаточно. В очереди также сейчас собирается больше сотни машин. Но пока отпускаю уголь, кто сколько хочет», – сообщил он.

Всего по Восточно-Казахстанской области потребность населения в угле на предстоящий отопительный сезон, по данным областного управления по энергетике и ЖКХ, составляет 440,1 тысячи тонн.

Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети