Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек

Регионы
21.07.2025, 11:41
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На станции Сары-Озек осмотрщик-ремонтник КПТО Алтынбек Омаров выявил опасную трещину на диске колеса одного из вагонов, что помогло предотвратить возможную аварию, передает Rail-news.kz.

Во время планового осмотра грузового состава Алтынбек Омаров обнаружил трещину длиной 480 миллиметров на диске колеса. Повреждённый вагон был своевременно отцеплен и отправлен в депо.

«Безопасность на железной дороге начинается с мелочей. Любая трещина или посторонний звук – это сигнал к действию», – говорит Алтынбек.

Он родился и вырос в Сары-Озеке. С детства наблюдал за работой станции и однажды твёрдо решил, что будет железнодорожником. После окончания Кызылординского колледжа он устроился в КПТО станции Сары-Озек. С тех пор Алтынбек Омаров не раз доказал преданность профессии, надёжность и ответственность.

«В нашей работе главное – не спешить и видеть больше, чем просто металл. За каждым вагоном – безопасность людей», – отмечает он.

Осмотрщик – первый, кто встречает поезд, и последний, кто даёт ему «путёвку в дорогу». Он не просто осматривает вагоны, а отвечает за безопасность всего маршрута. Алтынбек всегда тщательно обследует колесные пары, буксы, состояние кузова и крепление груза. Он признаётся, что любит проходить вдоль состава с молотком в руках – обстукивать детали, прислушиваться, вглядываться.

Если обнаруживает неисправность, которую невозможно устранить на месте, он наносит меловую разметку и оформляет уведомление ВУ-23.

«Пока не убедился, что всё в порядке, состав не уходит. Осмотрщик – как врач: если поезд «здоров», даём зелёный свет», – подытожил Алтынбек.

Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн